Виды ремонтных работ в школе

Новые требования для ремонтов школ

Котлукова Светлана, пресс-служба компании «Астарта престиж»
Начался новый учебный год, и в школах завершились ремонтные работы. Самое время подводить итоги и готовиться к очередному этапу ремонтно-строительных работ, ведь с 1 сентября 2011 года в силу вступило новое Постановление о санитарных требованиях учебных заведений.
Новый СанПиН для школ
Говоря об оформлении школ, прежде всего, необходимо делать акцент на санитарные нормы и правила, в соответствии с которыми должны быть обустроены помещения. Основным документом сегодня является Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», вступивший в силу в день начала нового учебного года.
Новые правила распространяются на проектируемые и реконструируемые здания, и регламентируют учебную нагрузку, количество детей в классе, размеры школьной мебели, температуру и освещенность, определяют требования к территории образовательного учреждения.
Например, Роспотребнадзор рекомендует размещать учебные помещения для первоклассников не выше второго этажа, а для 2 — 4 классов – не выше третьего. При этом в первом классе должно быть не более 25 детей, а для компенсирующего обучения – не более 20 детей.
Однако не все требования, отраженные в законе, можно считать удобными и быстро воплощаемыми в жизнь. Если добиться соблюдения цветовой гаммы потолков, дверей и окон достаточно просто, то решить вопрос обязательного тихого часа для первоклашек уже сложнее. Согласно Постановлению, продленка предусматривает обязательный тихий час, а это значит, что в школах должны появиться спальные комнаты, раздельные для мальчиков и девочек и оборудованные подростковыми кроватями. Проблема в том, что во многих школах нет достаточных помещений для дневного сна детей.
Однако среди новых правил есть и те, которые назрели уже давно. К примеру, новые СанПиНы ориентируются на современную компьютерную технику, и с их принятием существенно упростится оформление учебных кабинетов.
Как бы ни менялся закон, основные школьные постулаты все равно останутся незыблемы: здоровье, развитие ребенка и его безопасность. Давайте разбираться в них детально.
Безопасность
Как уже отмечалось, в детских учебных заведениях, прежде всего, важна безопасность. И речь здесь идет не только о требованиях, отраженных в Федеральном законе «О техническом регулировании», включающем в себя пожарную, электрическую, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием. Но и не менее важную безопасность путем создания единой информационной среды: установки системы видеонаблюдения внутри объекта и на прилегающей территории, системы охранной сигнализации, громкую связь. Как замечает Евгения Бирюкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Московской международной гимназии, в современных школах особо важен вопрос оформления входных групп: «Кроме того, что они должны быть удобными, теплыми, безопасными, оборудованными пандусами для детей-инвалидов и разноуровневыми перилами, они должны обеспечивать функциональные рабочие места представителям частных охранных предприятий».
Говоря о практической безопасности детей, важно учитывать любые мелочи, с которыми они могут столкнуться в процессе обучения. По наблюдениям Виктории Егоровой, преподавателя немецкого языка ГОУ СОШ № 1246, из поля зрения детей необходимо убрать все то, что может причинить им вред: закрыть декоративными панелями радиаторы отопления, убрать электрические провода в короба, розетки поднять на высоту не менее полутора метров и снабдить заглушками.
Пожаробезопасность
Говоря о соблюдении противопожарных норм в школах, в первую очередь стоит обратиться к требованиям пожарной безопасности СНиП 21-01-97. Согласно этому документу, отделочные материалы разделяются на группы в зависимости от их горючести, каждая из которых применяется в различных помещениях зданий. Кроме того, убедиться в пожарной безопасности можно, запросив соответствующий сертификат у производителя или продавца.
«Двери на лестничные клетки обязательно противопожарные и открываются при задымлении автоматически, а каждое помещение оборудовано системами автоматического пожаротушения», – проводит экскурсию по школе Ирина Матвеева, директор школы № 367.
Экологичность
В соответствии с СанПиН, все материалы, используемые при отделке, должны отвечать гигиеническим требованиям. Это значит, что, линолеум или гипсокартон не должны выделять в воздух химические вещества, а пластиковые окна – пожелтеть или деформироваться.
Поэтому производителя предоставляют гигиенический сертификат по первому требованию. Пример применения эко-материалов приводит Ирина Матвеева: «Эталоном эко-интерьера у нас является актовый зал. Ученики зачастую имеют аллергические реакции на пыльцу, пыль, краску, испарения от материалов, поэтому все материалы абсолютно безопасны, не источают испарений и не собирают пыль. В качестве оформления стен используется неопасная водоэмульсионная краска, сцена зала оформлена с помощью камня, не выделяющего запахов при повышении температуры, в отделке используется натуральное дерево. Полы выполнены с помощью покрытия Tarkett, на котором не остается царапин, следов от мебели. Он обладает высокой стойкостью к нагрузкам, влагостойкий и легко моется».
Долговечность
К сожалению, вопрос долговечности всегда актуален в учебных заведениях. Так согласно нормам, ученический стол должен служить не менее десяти лет, стул – не менее пяти, а шкафы для размещения пособий – не менее 20 лет. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мебели используются качественные материалы: специальные лаки и краски для покрытия и ламинированный ДСП. Усиливают долговечность металлические каркасы школьной мебели.
Особо вопрос долговечности встает при постоянном ремонте санитарных помещений, поэтому к ним предъявляются повышенные требования. Сантехнические кабинки делают, обычно, закрытыми, используя сантехнические перегородки или стационарные конструкции из влагостойкого ДСП. Они быстры в сборке, функциональны, долговечны, легко моются и не подвергаются воздействию тепла и влаги.
Удобство
Учебные учреждения не располагают большим запасом времени на ремонт – его ограничивают каникулы. Поэтому важным преимуществом современных решений является скорость их монтажа. Например, классический способ возведения стены, предполагающий кирпичную кладку, оштукатуривание и покраска займет больше недели. В то же время монтаж каркасных перегородок на основе алюминиевого профиля выполняется за один день, а вид их отделки можно выбрать заранее.
По словам генерального директора компании «Астарта престиж», производителя систем перегородок, Александра Бандуркина, особой популярностью в школах пользуются глухие и прозрачные стационарные перегородки: «Благодаря широкой линейке материалов заполнения, цвет перегородок можно подобрать под абсолютно любой интерьер. А перегородки со стеклянным заполнением позволяют визуально расширить школьные классы, повышая уровень освещенности. При этом все перегородки имеют гигиенические сертификаты соответствия, подтверждающие их абсолютную безопасность применения в учебных заведениях. А стеклянные перегородки выполняются только из прочного закаленного стекла, которое, даже если разобьется, не причинит вреда детям».
Удобство максимального использования стекла в школах подтверждает и Евгения Бирюкова: «Для современной школы важны стеклянные двери. Например, когда идет урок, администратору частенько необходимо сказать пару слов учителю, отвлекая при этом весь класс. Прозрачные двери позволяют обратить внимание учителя, проверить посещаемость, провести по школе делегации, не мешая уроку».
Информационные технологии в образовании
Повсеместная информатизация все активнее внедряется в учебный процесс, однако, по мнению специалистов, в новом СанПиН применению новых технологий уделено недостаточное внимание: «Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости».
Сегодня перед российской системой образования стоит задача комплексной информатизации образовательного процесса, включающего в себя обновление и расширение технической оснащенности школы, внедрение информационных технологий в организацию управления, усовершенствование внеклассной и внешкольной работы. Передовиком в вопросах применения новинок можно считать 367 школу. По словам Ирины Матвеевой, современное образование сегодня немыслимо без информационных технологий. «С этой целью в нашей школе создан специальный конференц-зал, выполняющий задачи обучения детей и педагогов информационно-компьютерным технологиям, а также виртуальное обучение. Цифровые панели обеспечивают проведение скайп-уроков или консультаций, открытых семинаров, конференций. Школа оборудована сенсорными панелями, где транслируется расписание уроков, новости и объявления, возможен выход в интернет, а каждый кабинет оснащен интерактивными досками и проекторами», — говорит директор.
Детский дизайн
Говоря об архитектурном проекте современного учебного заведения, необходимо отметить, что здесь зачастую важна работа профессионального дизайнера. Многие западные школы уже давно ушли от привычных интерьеров, превращая здания в волшебный мир, где можно покататься с мягких горок, отдохнуть в креслах, залезть в таинственный грот, полежать на замысловатых подиумах, разглядывая свое отражение в зеркальном потолке.
Здесь важна максимальная открытость и естественность помещения, где через высокие окна удобно наблюдать и познавать окружающий мир, специальные зеленые платформы с круглыми, красными отверстиями словно созданы для эмоциональных обсуждений заданий, а большие обитые материей трубы позволяют уютно устроиться с хорошей книгой или просто помечтать в одиночестве.
В основе создания школьных проектов должна лежать идея того, что дети не похожи друг на друга, каждый из них индивид со своими идеями и фантазиями. Для этого можно оформить помещение в разных дизайн-концепциях, одна из которых, например, делает ставку на динамику и развитие, а другая – на уют и покой.
В старших упор делается на адаптацию подростков к взрослой жизни. Здесь применяются залы для громких групповых обсуждений, совместной работе, творческого сотрудничества.
Оригинальность школьных дизайн-проектов основывается на том, чтобы акцент был сделан не только на методологию преподавания, но и на внешние окружение школьников с целью эффективного обучения и творческого развития личности.
Таким образом, новые требования по оформлению учебных заведений, направленные на сохранение здоровья, развитие ребенка и его безопасность, могут существенно повысить затраты на строительство и оснащение школ. Однако, по словам самих педагогов, отказываться от СанПиН нельзя – у государства должны сохраняться рычаги для защиты детского здоровья и обеспечения его безопасности.

Источник: Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте

Одним из основных документов, которым следует руководствоваться при подготовке к проведению ремонтных работ зданий и сооружений, является Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с ВСН 58-88 (р)), утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее – ВСН 58-88 (р)). 📌 Реклама Отключить

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

📌 Реклама Отключить

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:

📌 Реклама Отключить

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).

Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.

Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):

Текущий ремонт Капитальный ремонт
Ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей

Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта (п. 4.1 ВСН 58-88 (р)). 📌 Реклама Отключить

Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).

📌 Реклама Отключить

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:

  • обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
  • перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
  • устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • изменение конструкции крыш;
  • оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
  • утепление и шумозащита зданий;
  • замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
  • ремонт встроенных помещений в зданиях;
  • экспертиза проектно-сметной документации;
  • авторский надзор проектных организаций;
  • технический надзор.

Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства. 📌 Реклама Отключить

Определение стоимости работ

Для проведения ремонтных работ по результатам проведенных осмотров необходимо составить дефектную ведомость. Форма данного документа законодательно не утверждена, поэтому ее может разработать само учреждение с учетом требований, предъявляемых к первичным учетным документам, указанных в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и закрепить в приложении к учетной политике.

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

📌 Реклама Отключить

В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.

В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта. 📌 Реклама Отключить

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):

  • проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
  • составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
  • технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
  • разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

Финансирование работ

Финансирование текущего и капитального ремонта казенных учреждений образования будет осуществляться в соответствии с бюджетной сметой, а бюджетных и автономных учреждений – за счет субсидий на иные цели или субсидии на выполнение государственного задания. 📌 Реклама Отключить

Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.

📌 Реклама Отключить

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ).При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ

Незначительные различия отражения в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ будут зависеть от того, привлекаются ли для этого сторонние подрядчики. Рассмотрим два варианта:

  1. Ремонт проводится силами самого учреждения.
  2. Ремонт проводится подрядной организацией.

При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов. 📌 Реклама Отключить

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.

Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н, бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н, а автономного учреждения – Инструкцией № 183н.

📌 Реклама Отключить

Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:

Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Закупка материалов для ремонта
1 105 34 340 1 302 34 730 0 105 34 340 0 302 34 730 0 105 34 000 0 302 34 000
Списание материалов, израсходованных на ремонт
1 401 20 272 1 105 34 440 0 401 20 272

0 109 хх 272

0 105 34 44 0 401 20 272

0 109 хх 272

0 105 34 000

При выполнении ремонтных работ подрядчиком в учете учреждений будут произведены следующие бухгалтерские записи: 📌 Реклама Отключить

Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Отражение задолженности перед подрядчиком
1 401 20 225 1 302 25 730 0 401 20 225

0 109 хх 225

0 302 25 730 0 401 20 225

0 109 хх 225

0 302 25 000
Предоплата подрядчику
1 206 25 560 1 304 05 225 0 206 25 560 0 201 11 610 0 206 25 000 0 201 11 000
Окончательный расчет с подрядчиком
1 302 25 830 1 304 05 225 0 302 25 830 0 201 11 610 0 302 25 000 0 201 11 000
Зачет ранее оплаченного аванса
1 302 25 830 1 206 25 660 0 302 25 830 0 206 25 660 0 302 25 000 0 206 25 000

📌 Реклама Отключить

Рассмотрим несколько примеров.

Казенное образовательное учреждение в рамках проведения текущего ремонта собственными силами произвело замену напольного покрытия в столовой. Для этих целей был приобретен линолеум на сумму 40 000 руб. по 100%-й предоплате поставщику.

Данные хозяйственные операции будут отражены в бюджетном учете следующим образом:

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *