Состав вторых частей заявок по 44 ФЗ

Типовые формы заявок в 44‑ФЗ: разъяснения и шаблоны

Правительство имеет право разрабатывать типовую документацию закупок (с ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ). В ноябре 2019 законодатели воспользовались этим правом и появилось постановление от 5 ноября 2019 г. № 1401, в котором прописали:

  • Требования к содержанию заявок во всех видах конкурентных закупок.
  • Требования к ЭТП обеспечить подачу типовой заявки, сформированной на площадке.

Кто разрабатывает типовые формы?

В постановлении готовых шаблонов нет. В ответ на вопросы участников закупок Минфин опубликовал письмо от 19.11.2019 № 24-06-05/89376. Вот его главные тезисы:

  • Заказчики не обязаны разрабатывать типовую документацию.
  • Типовую документацию утверждает Минфин.
  • Обязанность применять типовую документацию наступит, после того как ее утвердят в приказе Минфина, но приказ еще не издан.

Так надо или не надо сейчас использовать типовые формы заявок?

После прочтения постановления № 1401 эксперты разделились на два лагеря:

  • Одни считают, что формы обязательны для всех сторон госзакупок (поставщиков, заказчиков, ЭТП).
  • Другие считают, что требование использовать типовые формы распространяется только на заказчиков и ЭТП: первые должны включать типовые формы в документацию, а вторые встраивать в процесс подачи заявок. Более того, 44-ФЗ пока не дает заказчикам права отклонять поставщиков с нетиповыми заявками.

Несмотря на то, что в постановлении прямо не сказано, что поставщики обязаны использовать типовые формы заявок, мы все же рекомендуем это делать:

  • Во-первых, любые письма Минфина только разъясняют его позицию и не являются нормативно-правовыми актами.
  • Во-вторых, проще подстраховаться и оформить типовую заявку, чем доказывать в ФАС, что вас отклонили незаконно.

Наш отдел сопровождения торгов сделал свои шаблоны, которые соответствуют требованиям из постановления. Мы добавили их в раздел с инструкциями.

Образцы типовых форм заявок

Выберите нужный вариант и используйте в работе. Когда Минфин утвердит свои шаблоны, мы их заменим.

Открытый аукцион

Первая часть

Вторая часть

Закрытый аукцион

Первая часть

Вторая часть

Открытый конкурс

Первая часть

Вторая часть

Предложение о цене

Закрытый конкурс

Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Конкурс с ограниченным участием

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Закрытый конкурс с ограниченным участием

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Двухэтапный конкурс

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Закрытый двухэтапный конкурс

— Первая часть

— Вторая часть

— Предложение о цене

Запрос котировок

— Предложение о товарах, работах, услугах

— Предложение о цене

Запрос предложений

— Заявка

— Предложение о цене

Образец второй части заявки по 44 ФЗ

Вторая часть заявки по 44 ФЗ должна включать в свой состав следующие документы:

  1. Устав организации
  2. Решение об одобрении крупной сделки
  3. Документы, подтверждающие полномочия лица подписывающего заявку (это может быть приказ или решение о назначении на должность)
  4. Свидетельство ИНН
  5. Свидетельство ОГРН
  6. Письмо из Росстата (если организация зарегистрирована в органе статистики)

Обратите внимание, что Устав, решение об одобрении, подтверждение полномочий, Свидетельства, размещаются участником на ЭТП (электронная торговая площадка) в личном кабинете во время прохождения аккредитации. В связи с этим, приведенные документы направляются заказчику автоматически при подаче второй части заявки. Повторно прикладывать эти документы необязательно. Остальные документы, которые не были размещены на площадке, необходимо приложить и направить заказчику в составе второй части заявки по 44-ФЗ.

Также в документации ко второй части заявки на участие в аукционе по 44 Федеральному закону нужно указать ИНН учредителей организации при их наличии, а также ИНН генерального директора и главного бухгалтера.

Если у вас возникли какие-то вопросы по поводу участия в котировочной сессии, вы всегда можете воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ на нашем сайте, с помощью чата в правом нижнем углу.

Скачать образец второй части заявки по 44-ФЗ (Документ Microsoft Word.doc)

Образец второй части заявки на аукцион по 44 ФЗ 2020 г.

Приведенные документы направляются заказчику автоматически при подаче второй части заявки. Повторно прикладывать эти документы необязательно. Остальные документы, которые не были размещены на площадке, необходимо приложить и направить заказчику в составе второй части заявки по 44-ФЗ.

1. Вторая часть заявки по 44ФЗ должна включать

2. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера

2. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера

Скачать «Образец второй части заявки на аукцион по 44 ФЗ»

Добрый день, Анастасия

если речь идет об аукционе в электронной форме, то согласно п.5. ст.66 ФЗ № 44-фз

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
анкета
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
декларация о соответствии требованиям
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

лицензии, СРО и т.п., если деятельность подлежит лиценизрованию, вступлению в сро (см. документацию. Если это требуется, заказчик должен указать документ)
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
для ИП не надо
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

(см. документацию. Если это требуется, заказчик должен указать документ)
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
(см. документацию. Если это требуется, заказчик должен указать документ)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального зак

декларация СМП, если закупка для СМП

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Содержание второй части заявки по 44-ФЗ

Если мы говорим про вторые части заявок относительно Закона о Контрактной системе, то речь идет о таких электронных процедурах, как конкурс и аукцион. На примере аукциона в электронной форме рассмотрим, что же должна содержать вторая часть заявки.

Чем регулируется состав заявки?

При подаче заявки на аукцион участник должен руководствоваться статьей 66 Федерального закона. В ней прописаны не только требования к содержанию первой и второй части заявки, но и весь порядок подачи заявки, условия ее отклонения и др. В то же время участник должен понимать, что именно он должен делать на площадке и какие документы предоставлять. Тут особое внимание должно быть к аукционной документации. Заказчик обязан в соответствии со ст. 64 44-ФЗ в ней указать как требования к участникам, так и к содержанию заявки, в частности ко второй ее части.

Стоит напомнить, что если участник не согласен с требованиями к составу заявки или не понимает, какой именно документ просит заказчик предоставить, то самое разумное, это написать запрос на разъяснение аукционной документации. В противном случае заявку могут признать не соответствующей и отстранить участника закупки.

Так, например, заказчик установил ограничения к товару по Приказу Минфина 126н. При этом в составе вторых частей он требует предоставить сертификат СТ-1 для подтверждения страны происхождения товара. Подаются заявки без него, т.к. вроде бы заказчик не прав, но их отстраняют по вторым частям. Да, безусловно, это нарушение некомпетентных работников. Но свои права вам придется отстаивать в УФАС, теряя нервы и свое драгоценное время. Вывод один: пишите запросы.

Аккредитационные документы

Уже не новость, что до конца 2019 года всем участникам необходимо пройти регистрацию в ЕИС независимо от того, что они аккредитованы на электронной площадке. На сегодняшний день часть участников зарегистрирована в ЕИС, часть нет. Отсюда небольшая путаница в аккредитационных документах. Так, например, решение о назначение генерального директора в ЕИС уже не нужно крепить, ровно как и требовать его от зарегистрированного в системе участника. Выписка из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов и решение о сделках в любом случае одинаково обязательны.

Помимо прочего, зарегистрированный в информационной системе участник получает автоматически статус субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации. Документы, которые участник предоставлял при аккредитации на площадке или при регистрации в ЕИС дублировать в составе второй части заявки не нужно. Все они передаются автоматически оператором площадки заказчику.

Мы подготовили для вас таблицу-памятку «Когда не нужно прикладывать декларации и согласия к заявке» по 44-ФЗ. А подробнее о том как правильно готовить заявки на участие в различных процедурах, мы рассказываем на нашем обучении для поставщиков.

Состав второй части заявки (ч. 5 ст. 66 44-ФЗ)

Пункт первый

Как правило, содержание первого пункта этой части заполняется автоматически площадкой из данных реестра участника. Но все же стоит обратить внимание, точно ли все данные об организации на площадке имеются, особое внимание необходимо уделить ИНН учредителей, единоличного и коллегиального органов. У индивидуального предпринимателя не может быть таковых. Если кто-то сомневается все ли данные по организации имеются на площадке, стоит заполнить так называемые «сведения об участнике», рекомендованные формы которых чаще всего содержаться в аукционной документации.

Пункт второй

Пункт регламентирует документы о соответствии участника определенным требованиям. Во всех случаях без исключения участник декларирует соответствие пунктам 3-9 ст. 31 посредством интерфейса площадки, например, поставить галочку или согласие напротив соответствующего текста.
В некоторых закупках участник должен соответствовать определенным требованиям. Каким и какие именно документы при этом он должен предоставить, содержит обязательно аукционная документация, внимательно изучаем ее. Например, если аукцион на поставку лекарств, то участник должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность. В таком случае в составе заявки он должен прикрепить копию фарм. лицензии.

Пункт третий

Этот раздел о документах, подтверждающих соответствие товаров. То же самое – внимательно читаем документацию. Чаще всего никаких документов не требуется, т.к. например, сертификаты соответствия передаются вместе с товаром. Однако и тут заказчик может все-таки установить требования. Например, предоставить копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия.

Пункт четвертый

Данный пункт про решение об одобрении крупной сделки. Как правило, оно не требуется в составе заявки, т.к. прикрепляется в обязательном порядке при аккредитации/регистрации участника. Однако может оказаться такая ситуация, когда решение о сделки у вас на сумму 5 млн. рублей, а аукцион объявлен на 6 млн. рублей. Вот в таком случае решение на сделку не менее 6 млн. рублей обязательно необходимо прикрепить дополнительно.

Пункт пятый

Этот пункт касается только организаций инвалидов и УИС. Если в аукционной документации установлены преимущества для таких организаций, то они декларируют в произвольной форме свою соответственно принадлежность. Но только для получения преимущества в отношении цены при заключении контракта. Отклонить ни одну заявку участников по данному пункту невозможно.

Пункт шестой

Возвращаемся к изучению аукционной документации в отношении ограничений и запретов в соответствии со статьей 14 ФЗ и составу заявки участника. Простыми словами – это нац. режим, который регулируется несколькими подзаконными актами. Тут не все так просто для новичков. Так, например, ограничения по Приказу 126н не добавляют никаких документов в состав заявки, достаточно в первой части указать страны происхождения товаров.

А вот если установлены ограничения по 102 Постановлению, то требуется при определенных условиях приложить сертификат по форме СТ-1. Тут имеется оговорка, что при не предоставлении этих документов, товар/(услуга) такой заявки приравнивается к иностранному/(иностранным лицам). При этом участник рискует быть отстраненным по второй части, предлагая иностранный товар.

Пункт седьмой

И последний пункт данной части ст. 66 ФЗ для аукционов с ограничениями по 30 статье. Т.е. участвовать в таком аукционе может только субъект СМП или СОНКО. Участник в таком случае должен задекларировать свою принадлежность к данному субъекту. И делается это посредством оператора площадки – поставить галочку или нажать соответствующую кнопочку.

Вывод

Чтобы не было проблем с отклонениями по второй части заявки, участнику внимательно необходимо изучить требования к участникам, ограничения и запреты, если таковые имеются, и состав заявки. При возникающих расхождениях в законе и требованиях, установленных заказчиком, необходимо воспользоваться правом на запрос на разъяснения аукционной документации.

В отличие от аукциона, при проведении электронного конкурса, ко всем вышеперечисленным документам заказчик может потребовать еще и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Но не предоставление таковых не является основанием для отклонения заявки. Других документов заказчик не имеет права требовать в составе второй части заявки.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *