Предельный возраст муниципальной службы

Граждане, занятые на муниципальной службе и получающие зарплату за осуществляемую деятельность из средств местного бюджета, вправе уйти на заслуженный отдых по старости или при выслуге лет.

Коснутся ли данную категорию работников изменения, которые будут реализованы после утверждения новой пенсионной реформы, вы узнаете из данной статьи.

Содержание

Пенсия муниципального служащего

Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).

Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).

В прошлом году правительством Российской Федерации была проведена реформа, касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.

Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.

Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.

Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2018 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

Интересный материал: выход на пенсию учителя.

Особенности реформы пенсии муниципальных служащих

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400 от 28.12.2013 года, уйти на заслуженный отдых по старости муниципальные сотрудники ранее могли:

  • после 55 лет (для женской половины населения);
  • после 60 лет (для мужской половины населения).

В связи с принятыми изменениями к российскому законодательству, с прошлого года данный возраст стал повышаться ежегодно на полгода. При этом служащие сохранили за собой право выйти на пенсию досрочно, если имеют соответствующий стаж.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая поэтапное повышение пенсионного возраста данной категории работников.

Год, в котором возникает право ухода на отдых

Возраст, при достижении которого гражданин получает пенсионные выплаты

для мужчин

для женщин

2017

60 лет + полгода

55 лет + полгода

2018

60 лет + 1 год

55 лет + 1 год

2019

60 лет + 1,5 года

55 лет + 1,5 года

2020

60 лет + 2 года

55 лет + 2 года

2021

60 лет + 2,5 года

55 лет + 2,5 года

2022

60 лет + 3 года

55 лет + 3 года

2023

60 лет + 3,5 года

55 лет + 3,5 года

2024

60 лет + 4 года

55 лет + 4 года

2025

60 лет + 4,5 года

55 лет + 4,5 года

2026

60 лет + 5 лет

55 лет + 5 лет

2027

55 лет + 5,5 лет

2028

55 лет + 6 лет

2029

55 лет + 6,5 лет

2030

55 лет + 7 лет

2031

55 лет + 7,5 лет

2032 и далее

55 лет + 8 лет

Кроме этого, служащий обязан иметь индивидуальный пенсионный коэффициент в размере как минимум 30 баллов.

При этом важно учитывать, что для назначения пенсии стаж муниципальной службы должен составлять не меньше 15 лет.

Окончательное повышение возрастной планки для ухода на заслуженный отдых мужчин, занятых на муниципальной службе, будет завершено к 2026 году, тогда как для женщин – не раньше 2032 года.

Согласно положениям Федерального закона № 166 от 15.12.2001 года, изменения коснутся и трудового стажа, при наличии которого гражданин сможет получить муниципальную пенсию по выслуге лет.

Ранее достаточно было отслужить на своей должности 15 лет, теперь же данный срок будет ежегодно увеличиваться на шесть месяцев вплоть до 2026 года.

Так, если у муниципального служащего право на досрочный уход на отдых возникло в 2020 году, фактически начать получать выплаты он сможет лишь при наличии трудового стажа величиной 17 лет. В общей сложности планируется увеличение стажа на 5 лет.

Рассматриваемый в настоящий момент законопроект, касающийся повышения пенсионного возраста для всех граждан Российской Федерации, фактически не коснётся муниципальных сотрудников.

Лицам, уже являющимся пенсионерами, также не стоит переживать о пересмотре порядка предоставления выплат.

Порядок выплаты муниципальной пенсии

Размер пенсионной выплаты формируется на основании трудового стажа гражданина, индивидуального пенсионного коэффициента и среднемесячного заработка, получаемого перед выходом на заслуженный отдых в течение календарного года.

В последнем случае учитывается не только оклад служащего, но и другие выплаты:

  • надбавки за выслугу лет или особые условия труда;
  • выплачиваемое ему ежемесячное денежное вознаграждение;
  • премии;
  • процентные надбавки за работу с информацией, относящейся к государственной тайне.

В среднем размер пенсионной выплаты муниципального сотрудника составляет от 45 до 75% от получаемого им ранее ежемесячного дохода. Немаловажное значение имеет трудовой стаж в соответствующей должности.

Например, если ранее парламентариям достаточно было отработать один год для получения выплаты в размере 55% от прежней зарплаты, то в настоящий момент за данную надбавку придётся трудиться в должности не меньше 5 лет.

В случае преждевременного увольнения служащего расчёт величины пенсионных выплат и порядок ухода на заслуженный отдых осуществляется по общепринятым правилам.

Несмотря на изменения в законодательстве, планируемые в связи с принятием пенсионной реформы и уже реализованные правительством, льготы, предоставляемые сотрудникам муниципальных служб, не будут отменены.

За расчётом и назначением пенсионных выплат требуется обратиться в МФЦ либо территориальное отделение ПФР.

При себе нужно будет иметь паспорт, трудовую книжку, справку о получаемой заработной плате за последний год, СНИЛС. В отдельных случаях запрашиваются иные бумаги (например, мужчины-служащие должны предоставить специалисту военный билет).

Рассмотрение заявки занимает не больше 10 дней. Будущий пенсионер самостоятельно выбирает способ получения выплат – через отделения Почты России или путём перечисления денег на карточку.

Полезная статья: выход на пенсию у врачей.

Причины увеличения стажа для льготной пенсии и самого пенсионного возраста

Изменения, внесённые в законодательство РФ, коснулись муниципальных чиновников и государственных гражданских служащих.

Согласно подсчётам экспертов, отсрочка выхода данной категории работников на заслуженный отдых позволит привлечь в государственную казну существенную сумму денег.

С помощью налоговых отчислений, получаемых с дохода продолжающих работу служащих, планируется закрытие имеющихся в настоящий момент «дыр» в бюджете ПФР.

С учётом повышения пенсионного возраста практически для всех категорий работников ожидается увеличение размера пенсионной выплаты до 12 000 рублей в год.

Экономия средств на выплату пенсии служащим, готовым уйти на покой, и привлечение налоговых отчислений в бюджет – не единственные причины принятых нововведений.

Согласно заверениям правительства, данная реформа позволит удержать на рабочих местах квалифицированных специалистов с многолетним опытом.

На практике же высок риск повышения уровня безработицы в стране. Молодому поколению уже сейчас не хватает рабочих мест.

В настоящий момент имеется проблема «утечки мозгов». Молодые кадры уезжают в соседние страны, чтобы занять хорошую должность, получать достойную заработную плату и реализовать свой потенциал.

Не преждевременно ли повышение пенсионного возраста?

Согласно данным на конец прошлого года, средняя ожидаемая продолжительность жизни населения страны составляла всего 72,2 года (при этом показатели для женщин достигли 77,6 лет, а для мужской половины населения – 67,5 лет). При этом отдельные регионы и вовсе не отличаются долголетием.

К примеру, мужчины в Республике Тыва, Чукотском АО и Еврейской АО в настоящий момент не доживают до выхода на заслуженный отдых.

С учётом повышения пенсионного возраста до 65 лет другие регионы тоже пополнят список по низкой продолжительности жизни.

Речь идёт об Амурской области, Ненецком АО, Забайкальском крае, Республике Алтай и других районах, где в среднем мужская половина населения доживает до 60–62 лет.

Несмотря на заверения экспертов об увеличении продолжительности и качества жизни, на практике правительству требуется разработать схему мероприятий для достижения долголетия среди жителей России.

В настоящий момент данные меры не были приняты, однако Президент РФ сообщил о намерении реализовать эту цель.

Муниципальный стаж для муниципальной пенсии

Дополнительные возможности получения выплат.

Муниципальные служащие имеют полное право получать сразу две выплаты – по стажу муниципальной службы и по старости. Также у них есть право отказаться от материальной компенсации по выслуге для повышения суммарного количества ИПК и увеличения размера пенсии.

Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

Нормативно-правовое регулирование

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ).

Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Виды пенсионного обеспечения

Права и льготы для муниципальных работников установлены федеральным и местным законодательством. Определенное им государственное обеспечение содержит:

  • Пенсию по выслуге лет. Она финансируется из регионального бюджета. Аналогичное пособие за трудовой стаж, кроме чиновников, есть у представителей профессий, связанных с риском для жизни – военнослужащих, спасателей, летчиков-испытателей и др.
  • Страховую выплату по инвалидности или старости. Эта дотация имеет федеральное финансирование и назначается на общих основаниях.
  • Разные доплаты. Необходимо иметь право на их получение, поэтому их выплачивают не всем пенсионерам.

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год.

В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

Возраст выхода на пенсию

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Мнение эксперта Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;

В 2019 году — для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Порядок и условия назначения пенсионного обеспечения

Порядок выхода на пенсию по выслуге государственных служащих регулируется нормами ст.7 ФЗ №166, где в частности сказано, что обязательными условиями для предоставления льготного пособия являются:

  1. Наличие стажа занятости в госструктурах как минимум на протяжении 20 лет и общего стажа труда 25 и 20 лет для служащих обоих полов.
  2. Достижения пенсионного предела, а именно 63 и 65 лет для женщин и мужчин (с учетом переходных положений) либо предельного возраста службы, составляющего 65 лет в порядке ст.25.1 ФЗ №79.
  3. Расторжения правоотношений в связи с выходом на заслуженный отдых именно с государственной должности по следующим основаниям:
    • по собственной воле или соглашению с руководством;
    • оптимизации кадрового расписания, что подразумевает сокращение;
    • в связи с невозможностью исполнять прежние обязанности в виду приобретения инвалидности либо изменений условий договора;
    • назначения на выбранную должность.

При этом стаж гос. службы принимается в совокупности, что подразумевает временные перерывы, но при условии, что к моменту ухода на отдых служащий имеет 20 лет выслуги и ко времени оформления пособия отработал на благо государства последние 12 месяцев.

Также одним из условий оформления государственной пенсии является предоставление данных, которые подтверждают возможность оформления и получения пособия.

В частности, служащий при обращении в ПФ по месту регистрации должен представить:

Правила расчета размера пенсии муниципальных служащих

Вычисления для понимания того, какой будет пенсия за выслугу лет муниципальным служащим, приводят нас к цифре, равной 45% от среднемесячной заработной платы без учета социальных выплат разного рода и иных доплат. Конкретный размер выплат устанавливается соответствующим местным законом.

Условия назначения пенсии для муниципальных служащих

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”

Положения Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Изменения в пенсиях по выслуге лет для госслужащих

Сотрудникам государственных структур пенсионные выплаты начинают предоставляться, когда они достигают пенсионного возраста и нарабатывают обязательный стаж. Условия назначения пенсии для государственных служащих регламентированы федеральным законодательством.

Кто попадает под категорию госслужащих

К государственным служащим причисляются россияне, трудящиеся в госструктурах и получающие за то деньги из бюджетных средств. Необходимо отметить, что не любой сотрудник государственной структуры считается госслужащим.

Таковыми являются лишь те, кого наделили функциями власти, распоряжения, управления. Перечень лиц, относящихся к госслужащим, размещен в ФЗ от 27 июня 2004 года номер 79.

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Действующим законодательством гарантировано право госслужащего и членов его семьи на медицинское страхование, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет. При этом государственным служащим, вышедшим на пенсию, гарантировано право на получение именно того медицинского и санаторно-курортного обслуживания, которым они пользовались, имея статус государственных служащих.

Медицинское страхование гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым застрахованные лица имеют право на:

Особенности начисления пенсий мунслужащим в 2019 году

Прежде всего – о терминологии. Кто такие муниципальные служащие?

Как следует из статьи 10 закона №25-Ф3, муниципальный работник – это человек, который был принят на работу на вакантную штатную должность в учреждении, имеющем статус «муниципальное», и получающий денежное вознаграждение за выполнение своих должностных обязанностей из бюджетных средств.

Должности, которые могут занимать эти работники, разделяются на пять категорий:

Право на получение пенсионного обеспечения мунслужащими регламентируется федеральными законами №166-Ф3 и №25-Ф3. Согласно этим законам, пенсия госслужащим начисляется не по старости, а по выслуге лет.

Мнение эксперта Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Назначение пенсии муниципальному служащему в 2019 году производится, если претендент отработал на мунслужбе минимально возможный для выхода на заслуженный отдых календарный срок, и достиг пенсионного возраста.

Пенсии муниципальным служащим

Физлица, занятые в государственном и муниципальном секторе экономики, вправе так же, как и все остальные граждане РФ, рассчитывать на достойную старость, обеспечить которую может пенсия. В этой статье рассказано о порядке выхода на пенсию муниципальных работников, видах пенсии и ее размере.

Размер пенсии

Размер будущей пенсии зависит от следующего:

  • стажа работы;
  • величины заработной платы;
  • возраста выхода на пенсию и возраста гражданина (после достижения им 75 лет государство доплачивает к его пенсии).

Конечная сумма, на которую может рассчитывать служащий, складывается из величины пенсии за выслугу лет, страховой части пенсии, а также различных добавок и льгот. Но при расчете чистой пенсии не берут во внимание величину выплат по старости и инвалидности, а также базовые страховые отчисления.

Если гражданин утратил трудоспособность, он вправе выйти на заслуженный отдых раньше положенного срока и получать одновременно два вида пенсии, к примеру, выплаты по выслуге лет и обеспечение, положенное инвалидам.

Расчет пенсии

Для расчета социального обеспечения по выслуге лет необходимо следующее:

  • узнать точный размер заработной платы;
  • получить информацию о действующем коэффициенте расчета;
  • разделить ставку примерно на 2 (если коэффициент не превышает 45%), это и будет ориентировочный размер пособия.

Пример: гражданка Соколова Г. Д. работает секретарем в администрации города. В месяц получает около 20 тыс. рублей. Поделив эту сумму пополам, получаем, что величина ее пенсии составит примерно от 9,5 до 10 тыс. рублей.

Но она получает различные надбавки, к примеру, за государственную тайну, специфику работы, ненормированный рабочий день и т. д., что в общей сумме составляет около 65 тыс. рублей.

Если поделить эту сумму на 2, то получится, что размер ее пенсии составит 32,5 тыс. рублей, но поскольку гражданка занимала руководящую должность, то ей положено выплачивать не менее 75% от оклада.

При этом для расчета пенсии берется сумма, размер которой не превышает 2,8 оклада (ст. 21 ФЗ РФ №166-ФЗ), поэтому гражданка Соколова Г. Д. получит выплату в размере 56 тыс. рублей.

Если гражданин решил повременить с выходом на заслуженный отдых и продолжил работу в муниципалитете (не подав документы на пенсию), то за каждый полный отработанный им год, к его будущей пенсии прибавляется 3%.

Но размер пенсии все же не может превышать 75% от средней заработной платы за месяц. Поэтому указанная гражданка Соколова Г. Д. при наличии у нее оснований для позднего выхода на пенсию может рассчитывать на существенную прибавку к положенным ей социальным выплатам.

Страховую часть пособия рассчитывают из остатка общего трудового стажа. Если трудовой стаж, который принимали в расчет до принятия нового законодательства, больше выслуги лет, то сотрудник может отказаться от выплат по этой категории и взять себе только страховую часть.

Доплаты к пенсии и единовременные выплаты

Величина выплат зависит от региона. Местная власть вправе увеличить размер пособия посредством доплат, в том числе и единовременных. Так, граждане вправе рассчитывать на единовременную выплату сразу после выхода на пенсию (ст. 140 ТК РФ). Размер его определяют, исходя из следующего:

Пособие пенсионерам выплачивают на тех же основаниях, что и другим работникам, т. е. при увольнении по инициативе работодателя или в связи с сокращением штата.

Если работник увольняется по собственному желанию, пособие могут не выплачивать. Исключением являются случаи, когда обязательность подобных выплат зафиксирована в трудовом договоре.

Все муниципальные служащие вправе рассчитывать на доплату к основному пособию. Размер доплаты равен величине коэффициента, определяющего условия труда (ст. 14 ФЗ РФ №166-ФЗ). Работники, получающие пособие, также имеют право на следующее:

  • бесплатное медобслуживание;
  • освобождение от налогов (ст. 407 НК РФ).

Расходы на погребение родственников также возмещаются пенсионерам.

Вопрос-ответ

К выходу на пенсию следует готовиться заранее, узнав, к примеру, какой для этого нужен стаж и по достижению какого возраста возможна подача заявления.

Стаж для выхода на пенсию

Стаж службы в муниципальных органах – общая продолжительность работы на муниципальной службе, включая, время работы в муниципалитете, на государственной службе в субъектах РФ, а также на государственной гражданской и воинской службах, но с получением вознаграждения из муниципальных органов власти.

В стаж могут быть включены и иные периоды работы.

Возраст выхода на пенсию муниципальных служащих

Муниципальные работники по новому ФЗ РФ выходят на пенсию в 63 и 65 лет. Но к этому пенсионному возрасту придут постепенно. Так, в 2019 г. получить выплаты можно по достижению 56.5 и 61.5 лет.

Пенсия муниципальным служащим в 2020 году: порядок назначения и размер выплат

С января 2019 года вступили в силу изменения к порядку начисления пенсионной выплаты мунслужащим.

С этого же момента устанавливается, в каком денежном выражении будет начисляться пенсия муниципальным служащим в 2020 году по выслуге, и какая часть будет выплачиваться по старости.

Мнение эксперта Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Если до 2019 года большинство госслужащих предпочитало статус пенсионеров по выслуге, то с 01.01.2019 года предпочтения у этой категории работников могут измениться.

Дело в том, с первого января 2019 года работники мунучреждений, решившие прекратить трудовую деятельность в связи с возрастом, будут получать специальные надбавки к основной пенсионной выплате.

И эти надбавки будут рассчитываться на основании выслуги лет. При стаже госслужащего от 15 лет и выше размер компенсаций госслужащего будет исчисляться в диапазоне от 45% до 75% его заработка.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим в 2020 году, размер индексации, как оформить

На уровне муниципалитета в исполнительных органах работают служащие, исполняющие государственные функции. Учитывая важность осуществляемой ими работы, их деятельность строится строго по установленным правилам, которые регулируются законом.

При этом назначается пенсия за выслугу лет муниципальным служащим при достижении ими определенного возраста в 2020 году.

Что такое муниципальная пенсия: общие аспекты

Законодательные аспекты регулирования данного вопроса определяются в законе РФ №25 «О муниципальной службе», принятый 2 марта 2007 года.

Согласно ему целью муниципальной службы является обеспечения выполнения законов и положений Конституции, а также защиты прав рядовых граждан. Зарплата им выплачивается за счет средств местного бюджета.

Муниципальная служба имеет следующие признаки:

  • Человек занимает должность в муниципалитете.
  • Его работа связана с исполнением функций муниципальных органов.
  • Данная работа является у него основным местом.
  • Вознаграждение по трудовому контракту выплачивается из средств муниципалитета.

В связи с важностью и сложностью выполняемой ими работы, муниципальные служащие имеют право на пенсию, которая рассчитывается в особом порядке. Она назначается за выслугу лет на муниципальной службе.

При этом законом устанавливается ограничение возраста муниципального служащего. Согласно новой пенсионной реформы происходит постепенное увеличение его. В 2020 году работать на муниципальной должности можно для женщин до 57 лет, а мужчинам до 62 лет.

При выходе на пенсию они получают суммы за выслугу лет и суммы страховой пенсии. При этом первая часть зависит от уровня получаемой зарплаты служащим в последний год перед выходом на пенсию полагается ему, если у данного человека есть выслуга лет на муниципальной службе.

Кто имеет право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет?

Право на получение муниципальной пенсии получают граждане, которые заключили на постоянной основе контракт на муниципальную службу. Источником выплаты им пенсий являются местный, и в отдельных случаях, федеральный бюджет.

Кроме федеральных законодательных актов, основные правила могут дополняться на местном уровне. В частности, список муниципальных должностей утверждается в каждом муниципальном образовании индивидуально.

Перечень должностей может быть классифицирован по группам:

  • Органам местного самоуправления;
  • По избирательным комиссиям;
  • По функциональным признакам.

Правила расчета пенсионного пособия муниципальных служащих:

Формула для вычислений

Мнение эксперта Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Точная процедура расчета пенсии муниципального служащего указывается в принятых местных нормативных актах. В общем виде обычно она выглядит следующим образом.

За основу принимается 45% от среднего должностного оклада муниципального служащего, который был у него в последний год работы.

После этого необходимо определить, сколько лет служащий проработал свыше 15-ти. За каждый год ему положены дополнительные 3% начисления к пенсионной выплате.

Пенсия = Средний заработок х (45% + 3% х (число отработанных лет — 15))

Помимо основной пенсии по выслуге лет, служащий может получать страховую пенсию и иные дополнительные доплаты.

Для определения размера средней зарплаты за предшествующие 12 месяцев, учитываются следующие выплаты:

  1. Месячный оклад по должности;
  2. Доплата за выслугу лет;
  3. Месячный оклад по классному чину;
  4. Доплата за особые условия гражданской службы;
  5. Доплата за работу с информацией, представляющей собой государственную тайну;
  6. Премия, выплачиваемая ежемесячно;
  7. Дополнительные премии, выплачиваемые за выполнение особых задач;
  8. Разовые выплаты при оплачиваемом отпуске и материальная помощь.

Автор статьи Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ Следующая Отличная статья 0

Методические рекомендации по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

Методические рекомендации

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

г. Пенза

2016 год

Настоящие Методические рекомендации по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, (далее — Методические рекомендации) подготовлены в целях упорядочения служебных отношений с муниципальными служащими органов местного самоуправления в Пензенской области, достигшими предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы на муниципальной службе в органах местного самоуправления (далее – муниципальные служащие).

Правовые основания для продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ).

Порядок продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Частью 2 статьи 19 Федерального закона для муниципальных служащих установлен предельный возраст нахождения на муниципальной службе – 65 лет.

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено уведомление муниципального служащего о предстоящем расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, рекомендуется все же предварительно направить муниципальному служащему уведомление о том, что в связи с наступлением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, трудовой договор с ним расторгается, после чего муниципальный служащий увольняется (образец уведомления в приложении № 1 к Методическим рекомендациям). Уведомление муниципального служащего о предстоящем расторжении трудового договора осуществляется в письменной форме под расписку.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих. Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего рекомендуется осуществлять на основании личного заявления муниципального служащего (образец заявления в приложении № 2 к Методическим рекомендациям). Заявление должно быть подано предварительно до достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя).

Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего производится с учетом его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его профессиональных и деловых качеств, результатов профессиональной служебной деятельности.

В случае если такое продление будет признано нецелесообразным, муниципальный служащий увольняется на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона (образец правового акта в приложении № 3 к Методическим рекомендациям).

В этом случае в трудовую книжку и в форму Т-2 ГС (МС) вносится следующая запись: «Уволен с муниципальной службы по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (образец записи в приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

Часто возникает вопрос: в какой день следует оформлять увольнение, ведь муниципальный служащий после наступления предельного возраста уже не может замещать должность муниципальной службы: в день достижения 65 — летнего возраста или на следующий день после достижения 65- летнего возраста.

Частью второй статьи 13 Федерального закона установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Как следует из приведенных норм, гражданин, которому исполнилось 65 лет, считается достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Соответственно, именно с достижением муниципальным служащим возраста 65 лет связано расторжение трудового договора по инициативе представителя нанимателя (работодателя).

Федеральный закон не содержит норм, устанавливающих порядок расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 19 Федерального закона . Следовательно, в соответствии со статьей 11 Трудового Кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 3 Федерального закона подлежат применению общие правила, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 14 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный период исчисления срока — день. Соответственно, только на следующий день после достижения муниципальным служащим возраста 65 лет можно определенно утверждать, что он достиг предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Ведь часть дня рождения еще подпадает под определение «до 65 лет».

Аналогичного подхода придерживается и Верховный Суд РФ в отношении возраста, с которого наступает уголовная ответственность: в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т. е. с ноля часов следующих суток. Подобные разъяснения можно распространить на случаи достижения лицом любого возраста (не только возраста, с которого наступает уголовная ответственность) и сделать вывод о том, что лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а по его истечении, т. е. с ноля часов следующих суток.

Таким образом, день, когда муниципальному служащему исполняется 65 лет, является последним днем, в течение которого он еще считается не достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Следовательно, расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим в связи с достижением им предельного возраста необходимо в день исполнения 65 лет.

В случае если продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих признано целесообразным подготавливается проект правового акта о продлении срока нахождения на муниципальной службе (образец правового акта в приложении № 5 к Методическим рекомендациям).

Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Возможно продление срока нахождения на муниципальной службе и на меньший срок.

В соответствии с разъяснениями Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www. komitet4.km. /site. xp/053050056124056057054.html) понятие «однократность» введено исключительно для обозначения, что за 1 раз служебные отношения могут быть продлены на срок не более одного года, однако количество таких продлений не ограничено.

Поскольку Федеральным законом №25-ФЗ не установлено количество продлений срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, а также не установлен возраст, до наступления которого может быть продлен срок нахождения на муниципальной службе, можно предположить, что представитель нанимателя (работодателя) не ограничен в количестве раз принятия соответствующего решения.

Федеральным законом №25-ФЗ не предусмотрена процедура перезаключения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на срочный договор, но частью второй статьи 3 указанного федерального закона определено, что действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Поскольку в отношении оформления продления служебных отношений в связи с принятием представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе Федеральным законом №25-ФЗ особенности не предусмотрены, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Это означает, что говорить о заключении срочного трудового договора с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор был прекращен по соответствующим основаниям. При этом, с достигшим 65-летного возраста муниципальным служащим новый трудовой договор не может быть заключен в силу запрета, установленного частью второй статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ: гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

На основании изложенного, в случае принятия представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, при условии согласия муниципального служащего или обращенной к представителю нанимателя (работодателю) просьбы единственно юридически правильной формой выражения договоренности сторон о продолжении служебных отношений является заключение дополнительного соглашения к трудовому договору (образец дополнительного соглашения в приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям).

Действие дополнительного соглашения к трудовому договору начинается на следующий день после даты исполнения муниципальному служащему 65 лет, а в случае последующих продлений трудового договора – на следующий день после даты окончания срока трудового договора, продленного в соответствии с частью второй статьи 19 Федерального закона .

Запись о продлении срока нахождения на муниципальной службе в трудовую книжку не вносится.

По истечении срока, на который продлено нахождение муниципального служащего на муниципальной службе, соответствующий срок может быть продлен вновь, но не более чем на один год. При этом, муниципальный служащий должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия (статья 79 Трудового кодекса Российской Федерации). Ответственность за своевременное уведомление муниципальных служащих, подготовку необходимых документов несет кадровая служба органа местного самоуправления или специалист, ответственный за ведение кадрового делопроизводства (далее – кадровая служба). На муниципального служащего, которому продлен срок нахождения на муниципальной службе, распространяются положения Федерального закона , других законов, нормативных и иных правовых актов, регламентирующих муниципальную службу.

Приложение

К Методическим рекомендациям

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Образец

Уведомление о расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе

Уважаемый __________________!

Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО

С настоящим уведомлением ознакомлен: подпись ФИО

«__» _____________ 20__ г.

Приложение

К Методическим рекомендациям

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Руководителю органа местного самоуправления

(должность, Ф. И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

(наименование должности и подразделения)

(подпись, дата)

Приложение

К Методическим рекомендациям

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Образец

… … …

(вид правового акта)

___________ № _____

(дата)

О расторжении трудового договора с … … (ФИО муниципального служащего)

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 01.01.2001 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом … … …(наименование муниципального образования), … … …(примеры: приказываю либо, если распоряжение не пишется ничего):

1. Уволить «___» ________ 20___ с муниципальной службы , консультанта отдела правового обеспечения администрации … … (наименование муниципального образования) по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего … … (вид правового акта) возложить на руководителя аппарата администрации … … (наименование муниципального образования).

Основание: личное заявление от 20.09.2014.

Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО

С распоряжением ознакомлен____________________ «____»______20___ г. (подпись муниципального служащего)

* — отмечается, если таковое имеется

Примечание: если в Положении об оплате труда муниципальных служащих указано, что при увольнении выплачивается единовременная денежная выплата при предоставлении ежегодного отпуска за фактические отработанное время, это обязательно указывается в правовом акте.

Приложение

К Методическим рекомендациям по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Образец

Внесение записи в трудовую книжку о расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

Приложение

к Методическим рекомендациям

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

ОБРАЗЕЦ

(вид правового акта)

___________ № _____

(дата)

О продлении срока нахождения на муниципальной службе

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом … … …(наименование муниципального образования), … … …(примеры: приказываю либо, если распоряжение не пишется ничего):

1. Продлить срок нахождения на муниципальной службе … … (наименование должности, структурного подразделения, ФИО муниципального служащего), достигшему предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы на один год с 01.06.2016 по 31.05.2017.

2. Контроль за исполнением настоящего … … (вид правового акта) возложить на руководителя аппарата администрации … … (наименование муниципального образования).

Основание: личное заявление … … (ФИО муниципального служащего). от «___» _________ 20__.

Должность представителя

нанимателя (работодателя) подпись ФИО

С распоряжением ознакомлен____________________ «____»______20___ г. (подпись муниципального служащего)

«___» ___________ 20___

Приложение

к Методическим рекомендациям

по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

ОБРАЗЕЦ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № ___

к трудовому договору от «__» __________ 20___ № ___

«___» __________ 20___ _________________

1. Пункт 7.1 раздела 7 «Срок действия трудового договора» трудового договора от «___» __________ 20___ № __ изложить в следующей редакции:

«7.1. В связи с достижением … … (дата дня рождения) предельного возраста нахождения на муниципальной службе срок нахождения на муниципальной службе продлен на один год с … … (следующий день после дня рождения) по … …».

2. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

3. Настоящее дополнительное соглашение вступает в юридическую силу с момента его подписания сторонами.

4. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью контракта.

Адреса сторон и подписи:

Вопрос

Ответ

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №25-ФЗ) допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; при этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год.
С нашей точки зрения, понятие «однократность» введено исключительно для обозначения, что за 1 раз служебные отношения могут быть продлены на срок не более 1 года, однако количество таких продлений не ограничено.
Поскольку Федеральным законом №25-ФЗ не установлено количество продлений срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, а также не установлен возраст, до наступления которого может быть продлен срок нахождения на муниципальной службе, как это, например, сделано в отношении ректоров, проректоров, руководителей филиалов (институтов) государственных или муниципальных высших учебных заведений, полагаем, что представитель нанимателя не ограничен в количестве раз принятия соответствующего решения.
Федеральным законом №25-ФЗ не предусмотрена процедура перезаключения договора, заключенного на неопределенный срок, на срочный договор, но частью 2 статьи 3 указанного закона определено, что действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом. Поскольку в отношении оформления продления служебных отношений в связи с принятием представителем нанимателя решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе данным Федеральным законом №25-ФЗ особенности не предусмотрены, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Это означает, что говорить о заключении срочного трудового договора (контракта) с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор (контракт) был прекращен по соответствующим основаниям. При этом с достигшим 65-летного возраста гражданином новый трудовой договор (контракт) не может быть заключен в силу запрета, установленного частью 2 статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ: гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
На основании изложенного, в случае принятия представителем нанимателя решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, при условии согласия муниципального служащего или обращенной к представителю нанимателя просьбы единственно юридически правильной формой выражения договоренности сторон о продолжении служебных отношений является заключение дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту). Содержание такового может как сводиться к фиксации договоренности о продолжении служебных отношений на условиях, сформулированных в трудовом договоре (контракте), в течение определенного в соглашении периода (но не более 1 года), так и заключаться в изменении условий трудового договора (контракта) также на соответствующий период, не превышающий 1 года.

Предельный возраст на муниципальной службе

В данной статье подробно рассказывается какой предельный возраст на муниципальной службе Многие, работая на муниципальной службе даже понятия не имеют через сколько лет можно будет расстаться с собственной работой. Хотя вот не все сотрудники подобных мест готовы уходить со своих рабочих мест, особенно, если это учителя, творческие работники и многие другие. Множество других сотрудников, чья трудовая деятельность связана с постоянными физическими нагрузками, но или сложнейшими условиями за работу, при достижении пенсионного возраста стараются уволиться и тут же, уйти на свой заслуженный отдых.

Более того, для многих уровней сотрудников всегда устанавливается определенный возраст, достигая который они не смогут в дальнейшем занимать собственную должность. Но вот можно ли осуществить увольнение гражданина пенсионного возраста и только по инициативе самого руководителя организации. И кого же по достижению возрасту увольняют без каких-либо вопросов.

Предельный возраст на муниципальной службе, увольнение

Таким образом, при достижении предельного возраста на муниципальной службе и только при необходимости права на получение пенсионных начислений по достижении старости сотрудник любого учреждения имеет право обращаться за начислением пенсионных выплат, а после и самостоятельно уволиться. А возможно ничего этого и не нужно делать и продолжать себе работать. Что же именно будет выгодным в соответствии с нововведениями в законодательстве. Кроме того, чем позже работник обращается за пенсионным назначением, тем выше будет объем коэффициента выплат.

Если же сотрудник какой-либо организации, который достиг возраста для пенсионного начисления, и никак не хочет увольняться, так как нет никаких оснований на увольнение по требованию руководителя вообще не установлено.

Помимо всего этого именно в части 1 и 2 трудового кодекса упоминается о том, что практически каждый человек имеет только равные возможности при дальнейшем осуществлении собственных прав по трудовой деятельности. К тому же никто из граждан не может ограничиваться в свободе выбора, а также собственных правах при трудовой деятельности, независимо от национальности и общего происхождения, наличия собственности и конечно, должностного положения. Все эти граждане имеют право получать пенсионные начисления в правомерном объеме.

Но вот некоторые преимущества для сотрудников, которые желали бы в дальнейшем уволиться самолично с единственной причиной для дальнейшего выхода на заслуженный отдых, установлены в законодательстве РФ. Таким образом, в соответствии с основными правилами и со стат. 80 трудового кодекса, руководитель организации, где работает гражданин пенсионного возраста, имеет право уволить его после написания заявления по личному желанию. К тому же расторжение трудового договора с основной причиной последующего выхода на пенсию он должен будет указывать определенный срок. Именно этот срок после должен будет исполнен.

Предельный возраст на муниципальной службе по последним изменениям составляет 60 лет для женщин, и 65 лет для мужчин. Также следует особо отметить, что именно руководство может предложить своим работникам пенсионного возраста в дальнейшем перевестись на иную должность. И именно в этом случае одним из главных процедур будет считаться только согласованность между сторонами, которое должно быть оформлено в письменном формате. Но только заключение с гражданином пенсионного возраста в виде срочного трудового соглашения, который очень часто применяется руководством того или иного учреждения, будет считаться прямым нарушением закона.

Предельный возраст на муниципальной службе в соответствии законодательством был установлен лишь в едином формате, но вот для чиновников и служащим на высоких постах в скором времени могут быть назначены совершенно другие варианты. И только на всей территории России, а именно по всем регионам размер пенсионных начислений будет назначаться в соответствии с возможностями на проживание. То есть в данном случае госслужащие будут вычислять предельный возраст на муниципальной службе по определенному объему. К тому же следует понимать, что каждый гражданин в пенсионном возрасте, работая на какой-либо работе, и при этом получать пенсионные выплаты не сможет. Так как все это отныне рассматривается в единственных целях, то есть для решения совершенно других задач, которая будет затронуты внутренней, а также внешней политической деятельности.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *