Постановка авто на учет РБ

Ford Focus Wagon Дачамобиль ›
Бортжурнал ›
Как пригнать автомобиль из России в Беларусь. 2019 год.

Доброго всем времени суток.
В интернете есть не мало статей описывающие пригон автомобиля из России и Республику Беларусь. Я решил поделиться с вами непосредственно собственным опытом. Надеюсь моя статья будет кому-то полезна и человек сможет по шагам спланировать свои действия перед покупкой автомобиля в Российской Федерации.
И так давайте начнём.

Полный размерВот он красавец.
1) Покупка, ДКП
После того как вы решились на покупку автомобиля, вы начинаете заполнять с продавцом договор купли-продажи в 3х экземплярах. Один себе, один продавцу и один в МРЭО для снятия с учёта. Я в своём случае составил на всякий случай 4 штуки. Один отдал продавцу и 3 оставил себе. Для того чтобы один отдать в МРЭО, один оставить себе и один если попросят отдать при постановке на учёт в ГАИ РБ. Образцов ДКП полно в интернете. Можно составить его в конторе ближайшей около МРЭО, но это стоит денег, я не узнавал сколько потому что нет никаких проблем составить его самому. Поскольку вы оба физические лица, ДКП нигде заверять печатью не нужно. Образец я брал на AUTO.RU. Там он заполняется в электронном виде на сайте и распечатывается в pdf формате. Поля для заполнения паспорта т.е серия и номер я оставил пустыми и дописал после распечатки в ручную, так как на сайте не рассчитано чтобы был паспорт РБ у покупателя. После составления и подписания ДКП, не забываем вписать себя в ПТС, как нового хозяина автомобиля. Предыдущий хозяин там тоже должен поставить свою подпись. После этого вы уже являетесь владельцем автомобиля и должны переоформить его на себя или снять с учета(наш случай) в гаи в течении 10 дней. Если у вас нет какого-то доверия к предыдущему хозяину, можно съездить с ним в МРЭО и снимать автомобиль с учёта с ним до этапа сверки номеров и получения транзитов. И только потом отдать деньги за машину. Но я отдавал деньги после подписания ДКП. Предыдущий хозяин был сам заинтересован чтобы его машина была снята с учёта. (Боялся что я уеду на российских номерах в РБ и машина будет числиться на нём) Поэтому после снятия с учета я выслал ему фотографии разрезанного СТС и транзитных номеров. 2) Российская страховка, диагностическая карта
Вторым этапом это страховка, которая становиться не действительной после подписания ДКП между покупателем и продавцом. Продавец имеет право включить вас в свою старую страховку, но в основном этим никто заморачиваться не будет. Покупаем страховку, минимальная страховка это 2 недели. Стоимость около 2200 руб России. Это если у вас есть диагностическая карта действующая от старого хозяина. У меня не было и пришлось ещё за неё доплачивать в страховой компании около 2000 руб России. По правилам, для снятия автомобиля с учёта страховка не требуется. Но в гаи её все равно почему-то требуют. Так что придётся вам её оформлять.
3) Снятие с учета в МРЭО

Для того чтобы снять автомобиль с учета потребуется записаться через портал ГосУслуги или занимать живую очередь в гаи с 7 утра. Так как я гражданин РБ, проживающий в Москве, я попытался записаться через госуслуги, но для этого нужна не временная регистрация как у меня, а вид на жительство. (ВНЖ) Поэтому гражданам РБ нужно идти и брать талон в МРЭО с самого утра. Я в гаи был уже в 6.50 и я был 4м. (Непосредственно я снимал с учета в Нагатинском МРЭО, он ближе всего оказался к моему дому) При выдаче талона не забудьте сказать что вы снимаете автомобиль с учета и вывозите его за территорию РФ. Талон можно получить только с паспортом и полным комплектом документов. (ДКП, ПТС, СТС, страховка на ваше имя, диагностическая карта). Талон выдаётся и вы ждёте свою электронную очередь. Вас вызывают в окошко, вы туда отдаёте туда документы которые перечислены сверху. Вам выдают заявление на сверку номеров. И квитанцию на оплату транзитных номеров в размере 700 российских рублей. После этого вы едите на сверку, если все хорошо, возвращаетесь обратно в МРЭО и по дороге в Сбербанке оплачиваете квитанцию за транзитные номера. Это можно сделать так же около МРЭО в терминале, но там комиссия банка 200 рублей. (Но это был не мой случай. У меня были проблемы с vin номером кузова, как их я решал будет написано в следующем посте.)
4) Сверка номеров, получение транзитов
После сверки номеров кузова и двигателя, (не забываем их очищать от грязи) двигаемся обратно в МРЭО. Там снимаем номера с автомобиля и идём сканировать свой талон который вы получили утром. Вас вызывают и вы отдаёте снова в окошко все перечисленные документы сверху и заявление о снятии с учета автомобиля, ну и конечно же отдаёте старые российские номера. Ждёте некоторое время, вас вызывают, отдают СТС на ваше имя и транзиты. ПТС в МРЭО забирают себе, так что заранее лучше сделать копию ПТС для ГАИ РБ. И вообще желательно сделать копии всех документов которые есть у вас на руках, в случае их утери. Мало ли что, все в жизни бывает. На этом общение с российскими полицейскими в МРЭО у нас заканчивается. Впереди перегон и постановка на учёт в Республике Беларусь.
Полный размерПрощай Московская регистрация. Теперь фордик будет белорусом с Минской пропиской.
5) Ввоз машины в РБ, белорусская страховка
В течении 30 дней мы должны выгнать машину за пределы РФ. Российская страховка у нас на руках. При пересечении границы нам нужно обязательно сделать нашу белорусскую страховку. Конкретно я покупал её на территории РБ на трассе М1 сразу после пересечения границы возле огромного казино. (Кто ездил по м1 в Москву, тот поймёт) Стоимость страховки на 2 недели 8 белорусских рублей. С российскими транзитами теперь можно ездить по территории РБ в течении 3х месяцев со дня выдачи транзитов. Но обязательное условие это иметь белорусскую страховку.
Полный размерСТС выдаётся разрезанный с моим именем и фамилией. И отметкой о вывозе за пределы РФ. Кто знает фиксируют ли в России камеры транзитные номера?) Если фиксируют, то кому приходит штраф?)

6) Сверка номеров в РБ
Постановка на учёт у нас начинается со сверки номеров кузова. Приезжаем на сверку, становимся в очередь. (Я ставил на учёт на Ждановичах) Желательно ехать двоем на сверку, чтобы один стоял в очереди, второй пошёл заполнять заявление на постановку на учёт. Заявление на постановку а учёт стоит 5 белорусских рублей. На сверке номеров смотрят наш vin и подписывают это заявление. Теперь отгоняем машину на парковку и снимаем транзитные номера.
Полный размерОтдаём транзиты после сверки VIN номера.
7) Утилизационный сбор
Не забываем о том что нам предстоит ещё оплатить утилизационный сбор. Нормы отплаты указаны в интернете. Я так понял их всего 2. Автомобиль до 5ти лет и после 5ти лет. Это мы можем оплатить сами, или можем обратиться к конторе которая находиться рядом с ГАИ. Я так и сделал, потому что этот процесс долгий, а мне надо было кровь из носа поставить на учёт машину за одни выходные и возвращаться назад в Москву на работу. С меня требовалась оплата в размере 760 белорусских рублей. (Оплачивается в любом банке) и копии документов на автомобиль. Оплата утилизационного сбора у контор занимает около 3 часов, так как надо ездить на таможню. Через 3 часа они мне привезли бумагу о том что мой утиль сбор уплачен. Их услуги составили 55 рублей.
8) Получение белорусских номеров и ПТС
Пока везли мне документ с таможни о том что я уплатил утили сбор. Я взял талон на оплату компьютерных услуг гаи и оплата номерных знаков. Оплачивается в ближайшем отделении банка. Компьютерные услуги и услуги сверки номеров стоят каких-то небольших денег. Оплата за номерные знаки стоит 83 белорусских рубля за новые. Можно приобрести Б.У, но их не всегда бывает в наличии. И поэтому вы можете получить документы на следующий день. Стоимость Б.У номеров около 50 белорусских рублей. Можно выбрать номера самому из серии которая сейчас выдаётся. Стоимость около 230 белорусских рублей. И также придётся ждать как минимум до следующего дня. Я себе брал новые номера за 83 белорусских рубля для того чтобы успеть поставить машину на учёт за один день. Оплачиваем. Сдаём документы в окно ГАИ по талончику который был взят заранее и вам говорят к какому времени подойти и забрать документы на автомобиль и номера.

P.S Теперь можно подсчитать сколько денег ушло на то чтобы пригнать автомобиль из России.

— стоимость автомобиля 160 тыс. рос. Рублей (2430 $).
— страховка на территории РФ 2200 тыс. рос. Рублей (33 $).
— диагностическая карта 2000 тыс. рос. Рублей (31 $)
— транзитные номера 700 рос. Рублей (11 $).
— страховка на территории РБ 8 белорусских рублей (4 $)
— осмотр машины и заявление в ГАИ 10 белорусских рублей (5 $)
— утилизационный сбор 760 белорусских рублей (357 $)
— новые регистрационные номера 83 белорусских рубля (39 $)
И что мы имеем в конце. Без учета стоимости автомобиля и без учета технического осмотра и страховки я отдал около 480 $. Вся машина обошлась примерно 2910 $.
Я считаю что это не большая сумма для этого автомобиля учитывая его состояние. Ну а привозить автомобиль вам из России или нет, решать только вам;) Всем удачи на дорогах.

Полный размер

Ура. Помылись и в путь дорогу.

Как поставить машину на учет в ГАИ в 2020: сколько стоит и какие документы нужны

Владимир Луначарский 8 января 2020

Где бы Вы ни приобрели авто у официального дилера или на вторичном рынке, получили в наследство или в подарок. Но при любом способе приобретения авто обязательно регистрируется в ГАИ, а ездить на нем можно до 10 дней без регистрации с даты приобретения.

Сегодня белорусы приобретают большинство машин либо у дилеров, либо на вторичном рынке. Рассмотрим регистрацию авто подробнее.

Что нужно сделать для регистрации автомобиля в ГАИ?

Перед тем как регистрировать подержанную машину на нового владельца, ее должен снять с учета предыдущий хозяин.

Снять автомобиль с учета можно в любом отделении МРЭО ГАИ на всей территории страны.

Для новых, не бывших в эксплуатации автомобилей в некоторых случаях требуется подтверждающий документ завода изготовителя. При покупке авто у дилера автопроизводителя на территории Беларуси все нужные документы заранее подготовлены.

При самостоятельном ввозе автомобиля из-за рубежа, в т.ч. из России, потребуются дополнительные документы от таможни или от российских регистрирующих органов.

Но этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, так же, как и приобретение авто не в порядке купли-продажи, но другими путями.

Правовым основанием для оформления авто на нового владельца становится договор купли-продажи автомобиля. Вместо договора также может использоваться счет-справка от юрлица или ИП.

Порядок оформления авто в ГАИ

В большинстве случаев для оформления авто на нового владельца нужно совершить несколько последовательных шагов:

  1. Найти в интернете и заполнить форму договора купли-продажи авто.

Это в первую очередь касается рынка подержанных авто, продавцы новых машин уже имеют готовые формы всех документов. Договор можно за дополнительную плату оформить в ГАИ.

  1. Скачать с одного из сайтов МВД бланк заявления на регистрацию авто, заполнить его.

Бланк тоже можно получить в ГАИ по месту регистрации.

  1. Подготовить техпаспорт, паспорт нового владельца, при необходимости – иные разрешительные документы.
  2. Оформить страхование гражданской ответственности покупателя.
  3. Продавцу авто предъявить его для проверки сотрудникам ГАИ.
  4. Продавцу и покупателю подать для регистрации:
  • заявление;
  • договор купли-продажи в 3-х экземплярах;
  • техпаспорт на авто;
  • страховой полис нового владельца.
  1. Завершает процесс выдача инспектором ГАИ 2-х экземпляров уже зарегистрированного договора и назначение даты получения нового техпаспорта.

Еще один важный аспект – выдача номеров для автомобиля.

  • Если машина продается в пределах одного населенного пункта (области), т.е. остается на регистрации в том же отделении ГАИ, то номера можно не менять и сэкономить на их получении.
  • Во всех остальных случаях старые номера сдают при снятии с учета, а новые получают при регистрации.

Стоимость регистрации автомобиля в ГАИ

Возможны разные варианты оформления машины в ГАИ, итоговая стоимость которых будет зависеть от количества и цены конкретных операций.

Приведем список и цены процедур, обычных при покупке авто физическими лицом:

  • регистрация автомобиля на нового владельца с выдачей номеров – 2 базовые величины или 54 руб.;
  • сертификат о прохождении техосмотра обойдется в 0,05 базовой или 1,35 руб;
  • компьютерные услуги – 0,04 базовой или 1,08 руб.;
  • выдача свидетельства о регистрации – 1 базовая или 27 руб.;
  • новые номерные знаки обойдутся в 77,78 рублей, б/у – 39,53 рублей.

За отдельную плату можно выбирать номер автомобиля или заказать особенный номерной знак. Стоимость услуги выбора нового номера из имеющихся в наличии – 10 базовых величин. Дополнительно в таком случае оплачивается стоимость самого номерного знака.

Можно также приобрести номерной знак серии, очередь которой еще не наступила. По предварительному заказу такой номер изготовят за 60 базовых величин.

Минимально для регистрации авто — от 120 рублей и один визит в МРЭО ГАИ.

Также читают:

Автомобиль как инструмент выживания при короновирусе

Автолизинг

Как правильно купить подержанный автомобиль в Беларуси

Что такое счет-справка

Как зарегистрировать автомобиль. Отвечает адвокат

В соответствии с действующим законодательством, сделки по продаже транспортных средств в Республике Беларусь, между физическими лицами, а также по продаже физическими лицами юридическим лицам совершаются в простой письменной форме путём составления договора, который в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в ГАИ, и вступает в силу с момента его регистрации.

При продаже транспортных средств юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (субъектами торговых отношений) этими субъектами торговых отношений выдаётся покупателю счёт-справка, которая является документом, подтверждающим заключение договора.

Регистрация такого договора (счёт-справки) в ГАИ не требуется.

При продаже транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (не субъектами торговых отношений) заключается договор купли-продажи в соответствии с положениями главы 30 Гражданского кодекса Республики Беларусь, то есть в простой письменной форме без регистрации в ГАИ.

Вместе с тем договоры по продаже транспортных средств могут также удостоверяться нотариусами с обязательной в последующем регистрацией договора в ГАИ.

Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 года «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учёта транспортных средств, снятия с учёта и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств», автомобиль следует ставить на учёт в ГАИ по месту регистрации его владельца, процедуру можно проходить как собственнику, так и другому лицу от имени собственника по доверенности, заверенной в должном порядке.

По общим правилам данная регистрация должна быть произведена в течение 10-ти дней после приобретения транспортного средства, если этого не происходит, то на лицо, приобретшее транспортное средство, компетентными органами может быть наложен штраф.

Для постановки автомобиля на учёт нужны следующие документы:

– паспорт собственника транспортного средства или иной документ, подтверждающий личность и место регистрации владельца;
– пакет документов, подтверждающий производство транспортного средства, если оно новое;
– пакет документов, подтверждающий факт приобретения б/у транспортного средства (договора купли-продажи, счёт-справки);
– номерные знаки б/у транспортного средства.

Однако поставить на учёт можно не все транспортные средства, так в ГАИ не зарегистрируют автомобили, которые невозможно восстановить, а также собранные из запчастей. К данному списку можно так же отнести и транспортные средства, которые ввозятся в Республику Беларусь менее, чем на три месяца.

По общему правилу данная административная процедура требует определённых денежных затрат, сумма которых зависит от базовой величины.

Однако на практике зачастую возникают вопросы, связанные с несоблюдением гражданами законодательства, регулирующего порядок совершения сделок по отчуждению транспортных средств.

Пример из практики:

Гражданин Б. (покупатель) приобрёл в собственность легковой автомобиль. Сделка купли-продажи данного автомобиля надлежащим образом оформлена не была. Продавец (гражданин А) выдал покупателю доверенность.

На данном автомобиле гражданин Б. попал в ДТП, в результате которого был повреждён его автомобиль. Проверка ГАИ длилась более двух месяцев, и по результатам была установлена вина второго водителя, однако он не был привлечён к административной ответственности, поскольку истекли сроки наложения административного взыскания, предусмотренного законодательством.

В выплате страхового возмещения Б. было отказано, и он вынужден был обращаться в суд с иском о возмещении вреда.

В виду того, что доверенность не предусматривала право гражданина Б. быть представителем в суде, он был вынужден обращаться к собственнику транспортного средства (гражданину А.) с просьбой подавать иск и выступать в суде.

В конечном результате судом было вынесено решение об удовлетворении исковых требований в полном объёме и взыскании в пользу собственника транспортного средства (гражданина А.) денежных средств.

После вступления решения суда в законную силу гражданин А. передал гражданину Б. денежные средства, после чего автомобиль был переоформлен надлежащим образом.

Адвокат юридической консультации Дрогичинского района Ворон Н.Н.

Honda Accord ›
Бортжурнал ›
Особенности постановки авто на учет в РБ

Ну возможно эта информация для кого-то не будет новой, а кому-то может и пригодится.
Ну вот купили вы авто, на руках у вас договор купли-продажи или счет справка, номера транзиты. Что дальше?

По законодательству РБ вы должны поставить авто на учет в течение 10 суток после покупки, если не сделаете этого, то вам грозит штраф от 0.5 базовых, не помню до скольки (штрафует гаи при остановке, не мрэо).

В общем как по максимуму сэкономить время и деньги? Смотрите в интернете график работы своего мрэо, заезжаете абсолютно в любой день и берете в окошке приема заявлений корешки на оплату( 1 базовая- техпаспорт, тысяч 20-25 за комп услуги, и от 1 до 60 базовых за номера) и оплачивате в банке.

С номерами отдельная история. За 130 тысяч можно получить б/у номера, новые-260. Если вы захотите выбрать комбинацию букв и цифр из тех что имеются в наличии в мрэо, готовтесь выложить 1.300.000. Ну а если вы хотите заказать себе персонально номер из еще не вышедшей серии, отвалить придется 7.800.000 (850$). Я не заморачивался и взял б, у номера, состояние как у новых, переплачивать думаю нет смысла.

Приезжаете в мрэо в четверг или пятницу после обеда( очереди самые маленькие). Идете с документами на машину в окошко приема заявлений, даете документы, вам печатают заявление о постановке на учет, расписываетесь и идете на улицу на смотровую площадку. Инспектор осматривает вашу машину, делает запись в заявлении, и вы тут же идете в окошко где выдают номера. Туда отдаете ранее оплаченные квитанции, подписанное вами и инспектором заяление, договор купли-продажи, транзиты и техпаспорт. ждете минут 20, возвращаетесь и получаете на руки документы и номера. Дело сделано, времени потрачено мало)

В Беларуси на машину есть только один документ «свидетельство о регистрации т.с.» Он же «техпаспорт». В России, насколько я понял, 2 документа — ПТС и СТС. С белорусским техпаспортом не получишь ни СТС ни российские номера, ни поставишь машину на учет в России — нужно сначала делать ПТС. А ПТС делает «ТАМОЖНЯ». Преимущество от Таможенного союза только в том, что если машина «проходная на Россию», т.е. считается товаром Таможенного союза, то не нужно платить за «растаможку».
Но при получении российского ПТС все равно нужно переоборудовать машину под стандарт евро-4, или евро-5 ? Что очень дорого. И какой толк тогда от такого «Таможенного союза», если подавляющее большинство белорусских машин нельзя зарегистрировать в РФ, т.к. они не пройдут эти евро… И все равно таможню нужно проходить. Я думал, что таможня теперь возможна только вне Таможенного союза, но не внутри его. В России старые машины (без евро-4) ездят, и не объявлены «вне закона». Т.е. при перерегистрации автомобиля из одного района РФ, в другой район РФ, стандарты евро не требуются, а при перерегистрации авто из РБ в РФ требуются?
У меня получилась ситуация — машина — МОЯ. Раньше я жил в Беларуси, следовательно, потому и номера белорусские и техпаспорт белорусский. Сейчас живу в России, адрес регистрации — российский и есть российский вид на жительство. По правилам — машину нужно зарегистрировать в РФ.
1) значит, без евро…, мне можно ездить с белорусскими номерами, но я нарушаю требование о перерегистрации авто, т.к. адрес жительства у меня в РФ.
2) а ездить с российскими номерами и ПТС, мне не дадут, т.к. нет евро-5… (или евро-4, какой там)
Итог — из того что сделал российскую регистрацию вместо белорусской и получил российский вид на жительство — я не имею право распоряжаться своей же собственностью не сделав никаких нарушений!
Правильно я всё понял?
Заранее, спасибо.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *