Перечень медикаментов для образовательных учреждений

Содержание

ШКОЛЬНАЯ АПТЕЧКА

Согласно Санпин 2.4.2.2821-10 РФ (пункт 5.15) школьная аптечка должна быть в спортивных залах и в кабинетах трудового обучения (актуально на 2019 и 2020 год).

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования в общеобразовательных учреждениях

1 file(s) 12.00 KB Однако рекомендации по составу школьной аптечки уполномочены давать региональные органы исполнительной власти. То есть, в Санпин 2.4.2.2821-10 указано, что аптечка должна быть, но перечень школьной аптечки, как таковой, санитарными правилами не определен. Так, например, согласно рекомендациям в письме московского департамента здравоохранения от 05.09.2011 № 01-34-4995/11 «О рекомендуемом стандарте оснащения школьных аптечек», определен следующий перечень медикаментов:

  • Антисептическое средство. Раствор Хлоргексидина биглюконата 0,05%
  • Гигиен. салфетки
  • Лейкопластырь в рулоне (1х500)
  • Бактерицидные лейкопластыри, в т.ч. гидроактивные. Размеры: 2,3х7,2, 4х10 и 6х10 – Всего 30 штук.
  • Стерильные самоклеющиеся повязки для раневых поверхностей
  • Специальные пластыри для ожогов
  • Бинт стерильный (6х10)
  • Гемостатическая губка
  • Салфетки стерильные марлевые различных размеров
  • Бинты эластичные
  • Перчатки медицинские
  • Маски 3-слойные
  • Небольшие ножницы
  • Пинцет
  • Список контактов спасательных служб района, города.

Кроме приведенного выше перечня, рекомендованного департаментом здравоохранения г. Москва, рекомендуется также добавить в комплект:

  • Спирт этиловый
  • Ранозаживляющую (и от ожогов) мазь
  • Спиртовой раствор йода 5%
  • Нашатырный спирт (раствор Аммиака)
  • Валидол таблетки
  • Термометр

Состав и хранение школьной аптечки необходимо согласовывать с мед. работником.

У медицинского работника, в свою очередь, должен быть комплект противошоковой аптечки на случай внезапной тяжелой аллергической реакции.

Хранить комплект первой помощи рекомендуется в доступном месте, но не в зоне видимости учеников. Также следует переодически (минимум каждые 6 месяцев) проверять сроки годности лекарственных средств, входящих в состав аптечки.

АПТЕЧКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОНАВИРУСА

Аптечка в кабинет физики

Аптечка в кабинет химии

Аптечка для кабинета биологии

Аптечка в детском саду

ЖУРНАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

ЗНАК — АПТЕЧКА ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОСТ)

Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 4 февраля 1991 года

УТВЕРЖДЕНО
Начальником Главного
управления охраны
здоровья матери и ребенка

Д.И.Зелинской

Формирование базового ассортимента
лекарственных средств для медпунктов
детских дошкольных и школьных учреждений

Проведение широкого и полноценного комплекса мероприятий по оздоровлению детей в детских дошкольных и школьных учреждениях требует особого подхода к лекарственному обеспечению детских садов, комбинатов, школ. Однако исследования, проведенные в различных регионах нашей страны, выявили ряд негативных тенденций в снабжении медикаментами этих учреждений.
Так как на сегодняшний день отсутствует регламентированный МЗ СССР оптимальный ассортимент лекарственных средств для детских садов, яслей, яслей-садов, школ, то его формирование в медпунктах этих учреждений происходит произвольно, что приводит к нерациональному использованию лекарственных ресурсов и бюджетных ассигнований.
Таким образом, сложившаяся ситуация требует незамедлительной разработки и внедрения в практику базового ассортимента лекарственных средств для этих учреждений.
На основе данных специальной медицинской литературы, глубокого логического анализа структуры потребления медикаментов детских учреждений Центрального региона РСФСР, экспертной оценки необходимости наличия лекарственных средств в медпунктах дошкольных и школьных учреждений с привлечением врачей-педиатров, главных педиатров ряда областей, ведущих специалистов кафедр детских болезней и детских ФУВ Курского государственного медицинского института было сформировано 2 списка: базовый ассортимент лекарственных средств для дошкольных и школьных учреждений (список 1 и список 2).

Список 1

Базовый ассортимент лекарственных средств
для дошкольных учреждений

1. Анальгин

2. Парацетамол

3. Пектусин (мукалтин)

4. Кальция глюконат (глицерофосфат)

5. Пирантель (Вермокс, пиперазина адипинат)

6. Линимент синтомицина (стрептоцида)

7. Стрептоцид

8. Валерианы эктракт

9. Витамин С

10. «Глютамевит»

11. «Аскорутин» или др.поливитамины

12. Раствор йода

12. Раствор йода

13. Раствор бриллиантового зеленого

14. Раствор Люголя (Иодинол)

15. Фурацилин

16. Перманганат калия

17. Перекись водорода

18. Оксолиновая мазь

19. Сироп шиповника

20. Карболен

21. Клей БФ-6

22. Тавегил 23. Раствор протаргола (капли в нос)

23. Раствор протаргола (капли в нос)

24. Апилак

25. Раствор сульфацила натрия

26. Элеутерококка экстракт

27. «Мараславин»

28. Дисстиллированная вода

Список 2

Базовый ассортимент
лекарственных средств для школ

1. Анальгин

2. Парацетамол

3. Солутан

4. Либексин (мукалтин)

5. Кальция глюконат (глицерофосфат)

6. Раствор Люголя (Иодинол)

7. Раствор протаргола (капли в нос)

8. Линимент стрептоцида (синтомицина)

9. Капли ландышево-валериановые

10. Эуфиллин

11. Аллохол

12. Валерианы экстракт

12. Валерианы экстракт

13. Дибазол

14. Карболен

15. Раствор иода

16. Фурацилин

17. Перманганат калия

18. Оксолиновая мазь

19. Витамин С, кг

20. Клей БФ-6

21. Элеутерококка экстракт

22. Пиперазина адипинат (Вермокс, Пирантель) 23. Раствор бриллиантового зеленого
23. Раствор бриллиантового зеленого
24. Тавегил
25. Хлорофиллипт (ромазулон)
26. Раствор сульфацила натрия
27. «Мараславин»

Рекомендации по применению:
Повышенная температура Парацетамол, анальгин;
Кашель пектуссин, мукалтин — в дошкольных
учреждениях;
либексин, мукалтин — в школах;
Профилактика гриппа оксолиновая мазь, витамины;
Заболевания верхних дыхательных Стрептоцид на миндалины, р-р Люголя,
путей р-р иодинола, полоскание р-ром
фурацилина, хлорофиллипта,
ромазулона, настоями трав;
Проведение дегельминтизации Пирантель, Вермокс, пиперазина
адипинат;
Аллергические проявления Тавегил;
Конъюнктивит Р-р сульфацила натрия;
Для повышения резистентности
организма в период:
а) вспышек эпидемий Экстракт элеутерококка, апилак,
дибазол;
б) адаптации к детскому Валерианы экстракт, элеутерококка
учреждению экстракт
Проявление обструктивного Эуфиллин, солутан;
синдрома бронхов
Дискинезия желчных путей Аллахол;
Сердечные боли Капли ландышево-валериановые;
Отравления, токсикоинфекции Карболен;
Парадонтоз «Мараславин», поливитамины,
полоскания настоем ромашки,
календулы, шалфея, зверобоя
Для снижения утомляемости Экстракт элеутерококка.

В предложенные списки не вошли лекарственные средства для оказания экстренной медицинской помощи, наличие которых в медпунктах детских учреждений регламентировано приказами МЗ СССР и строго обязательно (приложение 1, 2), а также некоторые лекарственные средства, имеющие место в структуре потребления медикаментов детских дошкольных и школьных учреждений, но не рекомендуемые ведущими специалистами кафедр детских болезней и детских болезней ФУВ КГМИ для применения в педиатрии:

Бромгексин — сильное муколитическое средство, применяемое для
лечения обструктивного бронхита в условиях
стационара или амбулаторно без посещения детского
учреждения;
Но-шпа — сильный спазмолитик, мешает ранней диагностике внутренних
болезней;
Цитрамон — комбинированный препарат, применяющийся в терапии
взрослых;
Нафтизин — назначение этого препарата детям не рекомендуется, так
как вызывает реактивный отек слизистой оболочки носа;
Кислота ацетилсалициловая — оказывает много побочных явлений
(аспириновая астма, доказана связь с развитием синдрома
Рея);
Ихтиоловая мазь — является сильным аллергеном для детского организма;
Таблетки термопсиса с содой — применяются в терапии взрослых.

Предлагаемый базовый ассортимент лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений является ориентировочным, предполагает включение лекарственных препаратов аналогов с учетом особенностей лекарственного снабжения территории и поступления в аптечную сеть новых эффективных лекарственных средств.

Приложение 1

Примерный набор медикаментов
в медицинском кабинете детских дошкольных и
школьных учреждений для оказания неотложной помощи
при некоторых состояниях

(Приказ МЗ СССР N 50 от 14.10.80 г. «О календаре профилактических прививок и основных положениях об их организации и проведении»)

1. Адреналина г/х 0,1 р-р, амп. по 1 мл.

2. Димедрол 1 % р-р, амп. по 1 мл.

3. Димедрол, табл. 0,03

4. Димедрол, табл. 0,05

5. Дипразин 2,5 % р-р, амп. по 1 мл.

6. Супрастин 2 % р-р, амп. по 1 мл.

7. Кальция хлорид 10 % р-р, амп. по 10 мл.

8. Кордиамин, амп. 1 мл.

9. Эуфиллин 2,4 % р-р, амп. по 1 мл.

10. Натрия хлорид р-р изотонический, д/ин

11. Анальгин 50 % р-р, амп. по 1 мл.

12. Атропина сульфат 0,1 % р-р, амп. по 1 мл.

12. Атропина сульфат 0,1 % р-р, амп. по 1 мл.

13. Кофеин-бензоат натрия 10 % р-р, амп. по 1 мл.

14. Глюкоза 40 % р-р, амп. по 1 мл.

15. Мезатон 1 % р-р, амп. по 1 мл.

16. Новокаинамид 10 % р-р, амп. по 5 мл.

17. Строфантин К 0,05 % р-р, амп. по 1 мл.

18. Р-р аммиака 10 %

19. Н-ка валерианы

20. Р-р натрия хлорида изотонический, д/ин

21. Новокаин 2 % р-р, амп. по 1 мл

22. Эфедрина г/х 5 % р-р, амп. по 1 мл

23. Теофедрин, табл. N 10

23. Теофедрин, табл. N 10

24. Изадрин 0,5 % р-р, фл. по 25 мл

25. Дипразин 0,025, табл.

26. Преднизолон 3 % р-р, амп. по 1 мл

27. Преднизолон 0,005, табл. 28. Супрастин 0,025, табл.

Приложение 2

Перечень лекарственных средств
и медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской
помощи на дому участковым педиатром

(Методические указания «Организация работы участкового врача-педиатра детской городской поликлиники», 1984 г.)

1. Кордиамин р-р, амп. по 2 мл

2. Адреналина г/х 0,1% р-р, амп. по 1 мл.

3. Эфедрина г/х 5% р-р, амп. по 1 мл

4. Атропина сульфат 0,1% р-р, амп. по 1 мл

5. Анальгин 50 % р-р, амп. по 1 мл

6. Бензилпенициллина натриевая соль, 500 т. ЕД

7. Новокаин 0,5 % р-р, амп. по 5 мл

8. Преднизолона гемисукцинат 0,025

9. Магния сульфат 25 % р-р, амп. по 10 мл

10. Дипразин (пипольфен) 2,5 % р-р, амп. по 2 мл.

11. Натрия гидрокарбонат 0,5, табл.

12. Аминазин 2,5 % р-р, амп. по 1 мл.

12. Аминазин 2,5 % р-р, амп. по 1 мл.

13. Нашатырный спирт 10 % р-р, амп. по 1 мл. 14. Спирт этиловый 90о — 20 мл.

Приложение 3

Рекомендации по приготовлению настоев и отваров
Настой ромашки, шалфея, зверобоя, календулы, крапивы,
мяты, пустырника, подорожника, эвкалипта

Настои готовят на кипящей водяной бане в эмалированной посуде из соотношения 1 : 10. Для расчета количества воды необходимо учитывать коэффициент водопоглощения (Кв), который показывает количество воды, удерживаемое 1 г растительного сырья стандартной степени измельчения после его отжатия. Объем воды, необходимый для приготовления требуемого количества настоя, определяют суммированием количества извлечения, указанного в рецепте, и дополнительного количества воды, которое рассчитывается путем умножения прописанного количества сырья на коэффициент водопоглощения.

Лекарственное растительное сырье измельчают до 5 мм. Отвешивают необходимое количество, заливают отмеренным количеством воды и ставят на кипящую водяную баню на 15 мин., периодически помешивая. Настой из эфиромасличного сырья готовят при плотно закрытой крышке, не помешивая,. Затем извлечение охлаждают не менее 45 мин., сливают, сырье отжимают. Готовый настой фильтруют и применяют.

Хранят в холодном темном месте, не более 2 суток.
Отвар корневища с корнями валерианы.

Отвар готовят из соотношения 1 : 30. Сырье измельчают до 3 мм. Настаивают на кипящей водяной бане 10 мин., охлаждают 30 мин.

Текст документа сверен по:
Общее среднее образование в России:
Сб. нормативных документов.
1992-1993 г. В 2-х кн. Кн. 1. М., 1993 г.

Подробно о том, что должно быть в школьной аптечке

В любом учебном заведении, в том числе в школе, необходима медицинская аптечка, и зачастую не одна. В школьной аптечке должно быть все, что нужно для оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях. Однако конкретный набор перевязочных материалов и других медицинских принадлежностей может варьироваться.

Чем необходимо наполнить аптечку

По СанПину 2.4.2.2821-10, медаптечка обязательно должна быть в спортзале и кабинете труда, поскольку именно эти дисциплины связаны с повышенным риском травматизма. Однако состав школьной медицинской аптечки санитарными правилами строго не регламентируется. В дополнение к СанПинам обычно издаются местные нормативные акты: приказы департамента здравоохранения, пояснительные документы.

Согласно требованиям большинства местных властей, в обязательный список медицинских принадлежностей для школьной аптечки входят:

  • Антисептик – 0,05%-ный раствор хлоргексидина;
  • Стерильные и эластичные бинты;
  • Рулонный и бактерицидный лейкопластырь разной ширины;
  • Гидроактивный пластырь для ожогов;
  • Стерильные и кровоостанавливающие повязки;
  • Медицинские трехслойные маски;
  • Стерильные марлевые салфетки разных размеров;
  • Резиновые перчатки для одноразового использования;
  • Пинцет;
  • Ножницы;
  • Перечень, в котором записаны все номера телефонов экстренных служб;
  • Блокнот, карандаш.

Некоторые советуют дополнять стандартный список нашатырным спиртом, жгутом, необходимым для остановки артериального кровотечения, градусником, карманной маской для осуществления искусственного дыхания через рот, некоторыми лекарственными препаратами наподобие валидола. Однако перечисленные средства нельзя отнести к разряду обязательных. Все зависит от того, в какой кабинет комплектуется медаптечка.

В рекомендациях департамента здравоохранения отсутствует перечень медикаментов для школьных аптечек первой помощи. Это связано с высоким риском отравления или передозировки лекарства. Человек без медицинского образования не всегда может адекватно оценить ситуацию и выбрать нужный препарат, тем более правильно рассчитать его дозировку.

Некоторые лекарственные средства имеются в медкабинете, и распоряжаться ими может лишь школьная медсестра.

Обратите внимание!

В медицинском кабинете также должен присутствовать противошоковый набор для оказания экстренной помощи.

Школьная аптечка

Несмотря на стандартные рекомендации СанПина, многие учителя и медработники сходятся на том, что в кабинетах для преподавания естественных наук медицинская аптечка тоже нужна. Ведь не только уроки труда и физкультуры сопряжены с опасностью травматизации.

Для кабинета химии

Аптечка, укомплектованная для кабинета химии, должна содержать:

  • Йод;
  • 3%-ный раствор пероксида водорода;
  • Аммиачный раствор;
  • Раствор соды;
  • 2%-ную борную кислоту;
  • Визин или аналогичные глазные капли;
  • Противоожоговые гели или мази;
  • Энтеросорбенты (полисорб, энтеросгель, активированный уголь);
  • Пипетку;
  • Вату.

Эти компоненты добавляют к стандартному набору в связи со специфическими опасностями, подстерегающими учеников и учителей в химических лабораториях: ожоги кислотой или щелочью, попадание реактивов в глаза, на кожу, их вдыхание, случайное проглатывание.

При ожогах щелочью на поврежденный участок кожи или слизистой наносят с помощью пипетки борную кислоту. Она нейтрализует реагент и уменьшит повреждение. Если человек обжегся кислотой, то рану нужно обработать содовым раствором.

При термических ожогах, полученных в кабинете химии при неаккуратном нагревании реагентов, в ход идут противоожоговые гели или мази.

Если какой-либо реактив попал в глаза, то их промывают проточной водой, а затем закапывают визин или его аналоги, чтобы уменьшить воспаление и отечность век.

Перекись водорода нужна при любом механическом повреждении кожи для обеззараживания раневой поверхности.

В случае вдыхания паров брома или потери сознания по неизвестной причине пострадавшему дают понюхать вату, смоченную аммиачным раствором, более известным как нашатырный спирт.

Если ученик проглотил какое-либо химическое вещество, то нужно дать ему выпить энтеросорбент. Промывать желудок в таких случаях опасно, ведь многие химикаты способны вызвать ожог пищевода.

Важно!

Во всех перечисленных ситуациях нужно незамедлительно вызвать скорую помощь, чтобы пострадавший получил полноценное лечение как можно раньше.

Для кабинета биологии

Основные риски на уроках биологии связаны с проведением опытов на растениях, с использованием микроскопов, стеклянной посуды, некоторых реактивов. Поэтому они во многом схожи с опасностями химической лаборатории. В частности, ученик может порезаться при неаккуратной работе с лабораторной посудой, случайно отравиться несъедобными сортами растений или грибов во время их исследования, обжечься или получить кожное раздражение из-за химических реактивов, необходимых для окрашивания препаратов.

Особенности!

Аптечка для кабинета биологии нужна также в том случае, если по соседству имеется живой уголок, где дети непосредственно контактируют с животными.

В состав аптечки целесообразно включить все перевязочные материалы, предусмотренные стандартами, а в дополнение к ним:

  • Перекись водорода;
  • Йод;
  • Раствор марганцовки;
  • Активированный уголь или другие сорбенты;
  • Левомеколевую мазь;
  • Нашатырь;
  • Кровоостанавливающий жгут.

Любую открытую рану следует обработать перекисью водорода, а после ее испарения нанести йодный раствор. Особенно это важно при укусах и царапинах, полученных от животных, чтобы предотвратить попадание в организм инфекции.

Жгут накладывают только при глубоких порезах, когда появляются признаки артериального кровотечения – вытекающая пульсирующей струей алая кровь.

Энтеросорбенты дают, если ученик решит попробовать на вкус заведомо несъедобное растение из исследуемого препарата.

Для кабинета физики

На уроках физики ученики подвергаются опасности получения термических ожогов, удара током, механических травм. Поэтому медаптечку кабинета физики желательно дополнить:

  • Пероксидом водорода 3%;
  • Раствором йода или антисептическим клеем БФ-6;
  • Нашатырным спиртом;
  • Противоожоговыми мазями;
  • Таблетками валидола;
  • Специальной маской или воздуховодом для проведения искусственного дыхания «рот в рот».

Для обработки глубоких ран хорошо подойдет антисептический клей БФ-6. Он не только уничтожит бактерии в ране, но и отграничит ее от внешней среды, создав непроницаемую пленку. Так процессы заживления начнутся быстрее.

Противоожоговые средства наносят только на термические (но не на химические!) ожоги.

Устройство для проведения искусственного дыхания необходимо на случай серьезной электротравмы, спровоцировавшей остановку сердца и дыхания.

Для класса начальной школы

Аптечка для детей начальных классов специфических особенностей не имеет. Обычно хватает стандартного набора медицинских средств. Особенно важно обратить внимание на то, что детям младшего возраста нежелательно давать без разрешения медработника никакие лекарственные препараты, даже если это обычный валидол или активированный уголь. Детский организм более восприимчив к медикаментам, поэтому риск проявления побочной реакции или аллергии выше.

Для спортзала

Спортзал – одно из самых травмоопасных помещений в школе. Именно здесь чаще всего случаются растяжения, вывихи, ушибы, переломы, царапины и прочие неприятности. Поэтому аптечки для спортивных залов особенно важно снабжать достаточным количеством перевязочных материалов. Кроме них желательно запастись:

  • Гемостатической губкой;
  • Кровоостанавливающим резиновым жгутом;
  • Охлаждающим пакетом;
  • Перекисью водорода;
  • Йодом;
  • Гепариновой мазью.

Гемостатическую губку применяют при продолжающемся капиллярном кровотечении. При массивной кровопотере из артериального сосуда она не поможет – здесь не обойтись без жгута.

Охлаждающий пакет можно прикладывать к пострадавшей области как при закрытых травмах, так и при открытых ранениях. В последнем случае он ускорит образование тромба и остановку кровотечения.

Гепариновая же мазь разрешена к использованию только при поверхностных гематомах, без внешних признаков кровотечения.

Для школьного автобуса

Школьный автобус, как и любое аналогичное транспортное средство, должен быть укомплектован стандартной автомобильной аптечкой. Надо сказать, что ее состав не намного отличается от рекомендованного образовательным учреждениям. Однако он строго регламентируется приказом Минздравсоцразвития России № 697 от 08.09.2009 года.

Кроме обычного комплекта средств для перевязки, в автомобильную аптечку входят резиновый кровоостанавливающий жгут и приспособление для дыхания «рот в рот». С 2009 года из набора исключены все лекарства: валидол, нитроглицерин, анальгин, аспирин. Это также сделано по соображениям безопасности.

Видео — О школьной аптечке

Где в классе должна быть аптечка и кто за нее отвечает

Аптечки в учебных кабинетах должны находиться в ящиках и на полках шкафов, которые труднодоступны для детей. При этом все преподаватели должны знать об их местонахождении. Чтобы медаптечку можно было быстро найти в шкафу, ее помещают в яркую коробку и маркируют красным крестом.

К набору для оказания неотложной помощи желательно приложить краткую инструкцию – порядок действий в экстренной ситуации с указанием области применения каждого средства.

Все компоненты набора следует пронумеровать, подписать, чтобы человек не растерялся в напряженной обстановке. Ведь не так легко с первого взгляда отличить набор стерильных салфеток от марлевых масок или узких бинтов.

Совет!

В аптечных сетях можно приобрести готовые медицинские аптечки с нужным набором средств. Как правило, они упакованы в удобные чемоданчики или коробки, которые разделены на ячейки.

Важно следить за сроком годности антисептических растворов и перевязочных материалов. Как минимум раз в полгода нужно проводить ревизию и заменять просроченные компоненты. Обычно за состояние аптечки отвечает учитель, в кабинете которого она хранится.

Видео — Порядок в аптечке

Кто имеет право использовать аптечку в классе

Пользоваться медаптечкой имеет право любой преподаватель, прошедший обучение на курсах оказания доврачебной помощи. Необходимость применить на практике полученные знания возникает при:

  • Любых ожогах и травмах (в том числе электрических);
  • Обморожениях;
  • Обмороках;
  • Остановке дыхания и сердечной деятельности;
  • Асфиксии;
  • Кровотечении;
  • Отравлении.

Во всех перечисленных ситуациях педагог может оказать лишь первую помощь — в дальнейшем действовать будет уже бригада скорой помощи.

Школьная медицинская аптечка – обязательный атрибут спортивных залов и кабинетов труда. В других помещениях школы она нужна в меньшей степени, однако ее наличие все же целесообразно в кабинетах химии, биологии, физики, где нередко проводятся практические занятия и опыты. Эти особенности нужно учитывать при комплектации классов естественных наук.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *