Отношение в армии, что это?

Статья 44. Перевод военнослужащих

Статья 44. Перевод военнослужащих

Комментарий к п. 1

1. Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы» от 6 июля 2006 N 105-ФЗ комментируемый пункт с 1 января 2007 г. признан утратившим силу.

Вышеназванным Федеральным законом изменено наименование комментируемой статьи. С 1 января 2007 г. ст. 44 комментируемого Федерального закона называется «Перевод военнослужащих».

2. Таким образом, с 1 января 2007 г. институт прикомандирования военнослужащих прекратил свое существование.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы» направлен на приведение военного законодательства в соответствие с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ и создание законодательной основы для направления военнослужащих в учреждения и организации. Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ вносит изменения и дополнения, связанные с созданием системы направления военнослужащих в другие учреждения и организации, не выполняющие задачи оборонного характера; упорядочением перехода с одного вида федеральной государственной службы на другой вид федеральной государственной службы (с военной службы — на федеральную государственную гражданскую службу).

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, а ее прохождение может осуществляться только на воинских должностях (при этом данное определение военной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы). В связи с этим институт прикомандирования военнослужащих необходимо привести в соответствие с положениями названного Федерального закона. Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если в них не предусмотрена федеральная государственная служба, могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.

Комментарий к п. 2

3. Порядок перевода военнослужащих регламентирован ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы.

4. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, военнослужащий может быть переведен из Вооруженных Сил Российской Федерации не в любое структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а именно в то, в котором п. 1 ст. 2 комментируемого Федерального закона предусмотрена военная служба. Аналогично сотрудник (служащий) федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не может быть переведен в Вооруженные Силы Российской Федерации (другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), если при этом он не обладает статусом военнослужащего и не проходит военную службу в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.

5. Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке — с их согласия или по их просьбе.

6. В п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы определены полномочия должностных лиц по изданию правовых актов о переводе военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), порядок предоставления таких полномочий в необходимых случаях и форма этих актов (приказ, распоряжение). Из указанного выше следует, что определение должностных лиц, обладающих полномочиями по изданию указанных правовых актов, и формы этих актов обусловлено тем, к какому составу военнослужащих относится переводимый военнослужащий.

7. Как следует из подп. «а» п. 3 ст. 17 Положения о порядке прохождения военной службы, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов) оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором эти военнослужащие проходят военную службу, и в целях оформления перевода издания приказа должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в который они переводятся для дальнейшего прохождения военной службы, не требуется. Например, перевод офицеров и прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, подлежит оформлению приказом министра обороны Российской Федерации.

8. Согласно подп. «е» п. 83 Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 г. N 30, переводы солдат, матросов, сержантов и старшин из Министерства обороны в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, оформляются решением начальника Главного организационно-мобилизационного управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в который переводится военнослужащий, а из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Министерство обороны Российской Федерации — решением управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, из которого переводится военнослужащий, по согласованию с Генеральным штабом.

Военнослужащие при переводе исключаются из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) приказом по личному составу (распоряжением) о переводе, издаваемым руководителем или иным управомоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу. На основании такого приказа (распоряжения) указанные военнослужащие исключаются приказом по строевой части из списков личного состава воинской части, в которой они проходят службу.

9. После издания упомянутого приказа (распоряжения) о переводе и исключении из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) и его реализации военнослужащие считаются переведенными в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Зачисление военнослужащих в федеральный орган исполнительной власти (в Вооруженные Силы Российской Федерации) производится приказом (распоряжением) управомоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, в который они переведены.

10. В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение командира (начальника).

11. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

12. В соответствии с Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, военнослужащему, переведенному из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы, со дня вступления в силу контракта о прохождении военной службы и до вступления им в исполнение обязанностей по воинской должности, на которую он назначен в Вооруженные Силы, денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном п. 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, из расчета:

— оклада по воинскому званию;

— оклада по последней должности, занимаемой этим военнослужащим в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

— процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с пп. 94-96 вышеназванного Порядка.

Военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.

Военнослужащим, обучающимся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, назначенным после их окончания для прохождения военной службы в федеральном органе исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие выплачивается по день окончания отпуска, предоставленного по окончании этих образовательных учреждений.

Военнослужащим, переведенным для дальнейшего прохождения военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы), материальная помощь оказывается один раз в год в полном размере при убытии из Вооруженных Сил Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), если она не была оказана ранее.

Отношение на военнослужащего к назначению на воинскую должность (в случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части)

Главная / Образцы / Разное / На странице представлен образец бланка документа «Отношение на военнослужащего к назначению на воинскую должность (в случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части)» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Тип документа: Разное
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 2,4 кб

Бланк документа

Посмотреть
все страницы
в галерее

Определение и назначение документа

Вакантные должности подлежат замещению людьми, отвечающими строгим критериям отбора. Командир в/ч направляет список вакансий в военкомат. Гражданские лица, желающие поступить на военную должность, могут подать заявление. Законом предусмотрено и обращение кандидата напрямую в воинскую часть. После изучения документов и собеседования кандидату должны выписать отношение на службу по контракту. В этом документе командир воинского подразделения уведомляет военкома либо командира другой в/ч о том, что соискатель рассмотрен для назначения на должность, имеющуюся в подразделении.

Как получить

Гражданин, желающий служить в армии по контракту, может направиться в военкомат и узнать список вакансий в интересующих его воинских подразделениях. Можно обратиться напрямую в в/ч, предварительно обговорив время посещения. С собой нужно взять:

  • российский паспорт;
  • военный билет;
  • диплом о полученном образовании;
  • свидетельство об окончании профильных курсов.

Если уровень образования и профподготовки, физические и антропометрические данные гражданина соответствуют требованиям для прохождения службы по контракту, командованием в/ч выдается отношение. На основании этого документа сотрудники военкомата выдают направление на медкомиссию, собирают характеризующий материал, данные о наличии или отсутствии судимости и проводят другие мероприятия, определяющие годность кандидата к службе в армии.

Военнослужащий ВС РФ может обратиться с рапортом о назначении его на вакантную должность в другом подразделении. Командир принимающей части выдает отношение, сообщает о рассмотрении кандидатуры и просит руководство части, где кандидат проходит службу, информировать о принятом решении. При положительном результате на военного готовится представление и направляется в кадровое подразделение.

Расскажите о сложностях, которые возникали у вас с получением документов на перевод либо их реализацией. Если у вас есть опыт перевода между воинскими частями, поделитесь им в блоке комментариев.

В.В. ТИТОВ
В.В. Титов, офицер Управления кадров Военно-воздушных сил, капитан.
Военная служба является особым видом федеральной государственной службы, исполняемой гражданами Российской Федерации (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в других федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ, а также другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Порядок прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации определен Приказом Министра обороны Российской Федерации «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» 2002 г. N 350. В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2002 г. N 350 (далее — Инструкция), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии, в том числе и другой воинской части, свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по форме согласно приложению N 4 к Инструкции. Таким образом, законодательно за военнослужащим признается право быть назначенным на воинскую должность в соответствии с полученным отношением.
По моему мнению, законодателю следует признать право за иностранным гражданином, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, быть назначенным на воинскую должность в соответствии с полученным отношением лишь по истечении трехлетнего срока военной службы, т.е. после приема его в гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ. Выражая свое мнение по данному вопросу, автор не претендует на бесспорность своих суждений, так как признает этот вопрос дискуссионным и относящимся к прерогативе законодателя.
Следует заметить, что военнослужащие, проходящие военную службу в местностях Российской Федерации, где установлен срок военной службы, вправе предложить свою кандидатуру на рассмотрение аттестационных комиссий воинских частей, дислоцированных в других местностях. Реализовать данное право военнослужащие могут лишь после того, как они выслужили установленные сроки военной службы в этих местностях.
Однако нередки случаи, когда военнослужащие оспаривают действия командиров (начальников) воинских частей, связанные с отказом в представлении на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, и тем самым в соответствии со ст. 3 ГПК РФ и ст. 21 Федерального закона «О статусе военнослужащих» реализуют свое право на судебную защиту. Командиры (начальники) воинских частей свой отказ в представлении военнослужащего к назначению на воинскую должность в другую воинскую часть, как правило, мотивируют низкой укомплектованностью своих воинских частей и подразделений, а также тем, что в случае реализации отношения они лишены возможности высказать свое мнение по вопросу целесообразности перевода военнослужащего.
Действительно, существует необходимость поддержания укомплектованности воинских частей и подразделений на требуемом уровне для выполнения ими возложенных на них задач. Однако в соответствии с п. 9 Инструкции командир (начальник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, обязан в установленном порядке направить на него по команде представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность. В данном случае норма права, закрепленная в Инструкции, носит императивный, т.е. обязательный, характер и является обязанностью командира (начальника), а не его правом. Правом принятия решения в отношении назначения военнослужащего обладает должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную должность в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 11 декабря 2004 г. N 410. В случае если командир имеет особое мнение по вопросу перевода военнослужащего к новому месту службы, то он имеет право выразить его в представлении к назначению.
Анализ судебной практики позволяет заключить, что выводы, сделанные автором статьи, являются правильными и обоснованными и подобное разрешение спорных вопросов позволит избежать необоснованных судебных разбирательств.
Так, 94-й гарнизонный военный суд признал действия командира войсковой части 75555, связанные с отказом в представлении подполковника Т. на основании отношения, полученного из войсковой части 73777, к назначению на воинскую должность, незаконными.
Как видно из материалов дела, Т. обратился в военный суд с заявлением об оспаривании действий командира войсковой части 75555, связанных с отказом в представлении его на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, и просил суд: признать действия командира войсковой части 75555, связанные с отказом в представлении его на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, незаконными; обязать командира войсковой части 75555 направить на Т. в установленном порядке, по команде, на основании отношения представление к назначению на воинскую должность, указанную в отношении.
Как установлено судом, заявитель был положительно рассмотрен в войсковой части 73777 к назначению на воинскую должность, в связи с чем ему было выдано отношение. О своем согласии с назначением на воинскую должность, указанную в отношении, заявитель исполнил рапорт. Из рапорта заявителя, адресованного командиру войсковой части 75555, и резолюции на нем следует, что командир воинской части отказался рассматривать вопрос о реализации в установленном порядке отношения, поступившего из войсковой части 73777.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства представитель ответчика требования заявителя не признал и указал на то, что командир войсковой части 75555 в случае реализации отношения лишен возможности высказать свое мнение по вопросу целесообразности перевода Т. к новому месту службы, что противоречит требованиям действующего законодательства, и просил суд отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Проанализировав норму права, содержащуюся в п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, являющейся приложением к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, в совокупности с материалами дела суд пришел к выводу, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Что же касается довода представителя ответчика о том, что командир войсковой части 75555 лишен возможности высказать свое мнение о целесообразности перевода Т., то суд признал, что указанный довод не может являться основанием для отказа, так как именно командир наделен правом изложить свое мнение в представлении к назначению на воинскую должность и тем самым довести его до сведения вышестоящего кадрового органа и соответствующего должностного лица.
Приняв во внимание данные выводы, военный суд вынес решение в пользу заявителя.
Однако non exemplis, sed legibus judicandum est — не примеры, а законы имеют юридическую силу. Следует лишь эти законы не только правильно интерпретировать, но и просто соблюдать.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 23.10.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.2002 N 62-ФЗ
«О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 19.04.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ
«О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
«О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.12.2004 N 410
«О ПОЛНОМОЧИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ (МИЧМАНОВ) НА ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ, ОСВОБОЖДЕНИЮ ИХ ОТ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ, УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРИСВОЕНИЮ ИМ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ»
Право в Вооруженных Силах, 2005, N 6

Современная армия состоит из служащих-срочников, призванных военкоматами, и армейцев-контрактников. Комплектация воинских соединений осуществляется выпускниками военных училищ, призывниками, пожелавшими продолжить службу, и кандидатами из числа гражданских, желающих служить в армии. Последней категории лиц нужно получить отношение из воинской части, адресованное военкому. На основании этого документа будет инициирована процедура проверки соответствия кандидата требованиям, предъявляемым военнослужащему. Тем, кто уже служит, но желает получить перевод в другую в/ч, тоже необходимо отношение, адресованное командиру того подразделения, где он служит в настоящее время. Кроме того, важно знать, как можно запросить характеристику из армии, если в этом возникнет необходимость.

Важно! Вопросы кадровых перемещений регламентированы Приказом МО №660 от 30.10.2015 года.

Гражданин, желающий служить в армии по контракту, может направиться в военкомат и узнать список вакансий в интересующих его воинских подразделениях. Можно обратиться напрямую в в/ч, предварительно обговорив время посещения. С собой нужно взять:

  • российский паспорт;
  • военный билет;
  • диплом о полученном образовании;
  • свидетельство об окончании профильных курсов.

Если уровень образования и профподготовки, физические и антропометрические данные гражданина соответствуют требованиям для прохождения службы по контракту, командованием в/ч выдается отношение. На основании этого документа сотрудники военкомата выдают направление на медкомиссию, собирают характеризующий материал, данные о наличии или отсутствии судимости и проводят другие мероприятия, определяющие годность кандидата к службе в армии.

Военнослужащий ВС РФ может обратиться с рапортом о назначении его на вакантную должность в другом подразделении. Командир принимающей части выдает отношение, сообщает о рассмотрении кандидатуры и просит руководство части, где кандидат проходит службу, информировать о принятом решении. При положительном результате на военного готовится представление и направляется в кадровое подразделение.

Как сегодня устроены неуставные отношения в армии

Выдернули меня и поставили вопрос, что их в части будут заставлять мыть полы, но им западло, и они будут все спихивать на меня».

Одной из самых громких и трагических новостей последнего времени стала стрельба в воинской части 54160, где рядовой Рамиль Шамсутдинов убил 8 человек. Минобороны отрицает версию неуставных отношений, но по неофициальным данным, боец всё же подвергался издевательствам, из-за чего и взялся в итоге за автомат.

Рамиль Шамсутдинов. Фото — частная коллекция

Anews хочет разобраться и узнать, что говорят о современной ситуации с дедовщиной обычные люди и специалисты.

Почему кавказцев не хотели призывать в армию? Что юристы советуют попавшим в тяжелую ситуацию? И почему положение дел может может ухудшиться в будущем?

«Год как в пионерлагере» или «подбитых прячут под ключ»?

Говорить о том, что изменение срока службы на 1 год искоренило проблему дедовщины, конечно, не приходится. Хотя на форумах встречаются очень позитивные посты:

«Сын служил под Коломной в 14 году. Не было даже намека на неуставняк. Уборка и питание на аутсорсе. Кормили как на убой, причем по заявкам что приготовить. Еженедельная сауна, дневной сон, спортзал, мобильники на руках, церковь при части… Год как в пионерлагере. Я, честно говоря, сравнивая с нашей службой, был в шоке».

Но на них, естественно, приходятся и негативные:

«Ничего не изменилось. Сын служит в Хабаровске. Когда приезжала прокуратура, всех подбитых прячут под ключ, вечером выпускают. Ходят вечно голодные. Воровство, как здрасте. Зубы крошатся, руки все в болячках от авитаминоза. И еще много чего… даже говорить не хочется. Кто скажет что дедовщины нет, плюну в лицо. Так как знаю все изнутри теперь».

«У нас учатся ребята и после армии. Кто что говорит. У одних дедовщины не было, у других была и еще какая».

Частная коллекция

В 2017 году портал «Медуза» приводил историю некоего Георгия, проходившего службу в 2014-м и жаловавшегося на многократные избиения:

«Выходя из «сушки», новые сослуживцы Георгия велели ему не оставаться там долго и не говорить о произошедшем командованию, «а то хуже будет». Встать и выйти из комнаты Георгий смог только через несколько минут — сильно болело все тело, хотя «не было даже синяков».

В сибирской части молодой человек провел полгода. За это время его четыре раза сильно били. Георгий считает, что отчасти в его злоключениях виновата иллюзия, будто в России дедовщины нет: «Если бы я знал, что (в армии) происходит, я бы либо нашел возможность туда не идти, либо хотя бы подготовился морально. Может, взял бы несколько уроков самообороны»».

Георгий свидетельствовал и о вымогательствах — так, перед дембелем молодой человек отдал старослужащим 5 000 рублей. Но при этом даже он отмечает, что впоследствии ситуация в той части изменилась к лучшему:

«Со слов своих армейских знакомых Георгий говорит: «По каким-то причинам там стали проводить нормальные вечерние осмотры, недавно несколько человек за избиения отправились в штрафбат, а командование ввело жесткую дисциплину. Видимо, какой-то приказ сверху все же поступил»».

РИА Новости

Усиление контроля за соблюдением порядка отмечают и другие бывшие военнослужащие:

«Лично нас каждый вечер проверяли на синяки. Чуть что — сразу выясняют, от чего и за что получил. Даже если ты, работая, получил синяк, так настоящий детектив устраивают. А если кто-то кого-то поранит, так его сразу в дисбат или тюрьму. Потому что военная прокуратура не церемонится. Ударил — значит виноват».
Со снижением уровня насилия в армии соглашаются и специалисты. Так, адвокат Александр Передрук:

«Российская Федерация время от времени отчитывается в разных международных органах, в том числе о ситуации, связанной с насилием в армии. Комментируя факты применения насилия в армии и меры борьбы с ними, Россия приводит в качестве положительного примера сокращение срока службы. И это действительно влияет на масштабы насилия, их, по ощущениям, стало меньше».

Чем страшен «дизель». Как устроен дисбат в российской армии

Прощайте, духи и деды. Привет, землячества

Новая продолжительность службы также размыла традиционную казарменную иерархию — настал конец классическим духам, черпакам, слонам, дедам и дембелям. Но свято место пусто не бывает. Еще в 2013 году психолог Руслан Альмухаметов отмечал, что теперь акценты в солдатском коллективе расставляются по иным, более простым признакам: «Ресурсом для неформального доминирования среди сослуживцев стали физическая сила, морально-волевые качества и земляческие связи». Соответственно, во многих случаях солдат может не расти в иерархии, как было раньше, а постоянно находиться в уважаемом или унижаемом положении — в зависимости как раз от личных качеств или принадлежности к национальной или территориальной группе.

Личная коллекция

Последний пункт — землячество — заслуживает более серьезного рассмотрения. Образование этнических групп влияния — в основном, состоящих из выходцев с Кавказа — отмечается многими посетителями форумов:

«Я служил в пехоте, и у нас одни чурбаны и кавказцы были. Я сам якут, и дружил с русскими и украинцами, но противостоять им мы не могли, т.к. в критических ситуациях каждый был сам по себе, а эти были сплоченнее».

«Призывался в армию из Кабардино-Балкарии. Из 19 человек 2 русских, включая меня, остальные кабардинцы из сел. С одной стороны вроде как земляки, а с другой прессинг начался уже в поезде, притом получилось так, что русские в вагоне сами по себе, а кабардинцы все одной компанией.

Выдернули меня и поставили вопрос, что их в части будут заставлять мыть полы, но им западло, и они будут все спихивать на меня. Ответить «Нет» перед 15-16 пьяных нацменов было равносильно быть на месте избитым, убитым или сделанным инвалидом».

В апреле 2011 года эта ситуация даже вышла на уровень федеральных новостей — военный комиссар Челябинской области Николай Захаров публично огласил ведомственное указание Минобороны не призывать на военную службу уроженцев кавказских республик, перераспределив их квоты на другие регионы России. Интересно, что сам Захаров после этого приобрел известность в качестве интернет-мема.

Само министерство обороны отрицало, что указание имеет место, да и виновник произошедшего дополнительных комментариев не давал. Тем не менее, произошедшее породило волну телепередач, где проблема получила подробное освещение. Так, один из бывших солдатов-срочников рассказал, что кавказцы действительно отказываются убираться, так как считают это женской работой. Также он отметил, что внутри их сообщества дедовщины как таковой не замечал, а главенствовать в казарме им помогает хорошая подготовка в единоборствах.

Эти слова подтвердил и координатор правового центра российского конгресса народов Кавказа Алан Вагабов. Также он сказал, что русские офицеры сами не хотят брать призывников с Кавказа, так как отвыкли работать с призывниками.

Кадр передачи «Центральное телевидение»

С тех пор широко эта проблема не поднималась, но, судя по отрывочным комментариям очевидцев, ситуация находится примерно в таком же состоянии.

Вместо дедов — офицеры?

Возвращаясь к случаю Рамиля Шамсутдинова, нужно сказать, что главным виновником издевательств, приведших к трагическому итогу, называется не старослужащий, не солдат другой национальности, а офицер — старший лейтенант Данил Пьянков.

Данил Пьянков. Фото — соцсети

Специалисты отмечают, что с ослаблением дедовщины вырос объем неуставных отношений именно со стороны вышестоящих армейских чинов. Об этом говорит юрист правозащитной организации «Гражданин и армия» Арсений Левинсон. Юрист отмечает, что формой давления чаще всего является вымогательство:

«Число внутривоенных преступлений, связанных с вымогательством, начало неуклонно расти с появлением у солдат мобильных телефонов, банковских карт, ноутбуков и прочего.

Большинство этих случаев не выходит за пределы войсковой части, так как призывники, во-первых, не имеют возможности рассказать о них, а во-вторых, боятся или считают, что суммы не стоят той угрозы, которую они создадут себе в случае их раскрытия».

Впрочем, встречаются и более «старомодные» случаи. Александр Передрук рассказывает:

«На казарменное насилие жалобы поступают постоянно. Одно из самых ярких последних дел было связано с тем, что военнослужащий якобы в рамках спарринга получил травму, из-за которой долгое время находился в коме. Сейчас его состояние, к счастью, улучшилось. Но родственники считают, что его избил офицер, возбуждено уголовное дело».

Также адвокат отмечает, что последние законодательные нововведения могут ухудшить ситуацию с неуставными отношениями:

«Как правило, профилактика насилия в армии недостаточна. Проблема осложняется еще и принятыми в марте 2019 года поправками к закону «О статусе военнослужащих», которые запретили срочникам пользоваться смартфонами на территории воинских частей, что помогло бы собирать доказательства преступлений. Нередко записи с видеокамер на мобильниках, которые присылали военнослужащие, позволяли раскрывать преступления».

Тем же, кому не посчастливилось попасть в тяжелую ситуацию, Передрук советует:

«Не стоит пытаться решить проблему насилия с помощью командования части. Оно в любом случае будет нести ответственность, как минимум дисциплинарную, за то, что не пресекло эти факты. И в интересах командования дело замять.

Если это возможно, нужно обращаться в военно-следственное управление СКР, собирать доказательства. Самому человеку это очень сложно сделать, потому что у военных в целом уровень правовой культуры не очень высокий, и нужно искать тех, кто может помочь. Это могут быть правозащитные организации, адвокаты, которые работают сами или с правозащитниками».

Перевод военнослужащего по отношению

Добрый день. Никаких таких подобных планов не существует. Иначе ждать превода можно до пенсии. В соответствии с

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 30 сентября 2002 г. N 350
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХСИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность (пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» <*> (далее именуется — Закон). При этом он представляет соответствующему командиру (начальнику) рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры, копию последнего аттестационного листа с отзывом и копию служебной карточки. Аттестационная комиссия воинской части, рассмотрев кандидатуры военнослужащих своей воинской части, а также документы других военнослужащих, дает заключение по рассмотренным кандидатурам. В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции. Если аттестационной комиссией воинской части ходатайство кандидата по вопросу назначения на воинскую должность отклонено, то он об этом уведомляется в письменной форме в установленном порядке. Командир (начальник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, обязан в установленном порядке направить на него по команде представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность

То есть командир обязан направить представление установленным порядком.

При этом рапорт о назначении на должность по сути и является Вашим согласием (признать иное просто нелогично).

По поводу сроков — общий срок рассмотрения рапортов -30 суток. (ДУ ВС РФ: 116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации).

Поэтому по истечении данного срока можете подавать жалобу в ГВП или в суд. Я думаю это поможет

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *