Можно ли обойтись без указанных качеств?

Ниже приведены высказывания различных мо­ральных качествах. Охарактеризуйте позицию каждого автора. Мож­но ЛИ обойтись без указанных качеств? Как они влияют на отно­шения между людьми?
Платон: «Порядочность — искренность нрава…

Ниже приведены высказывания различных мо­ральных качествах. Охарактеризуйте позицию каждого автора. Мож­но ЛИ обойтись без указанных качеств? Как они влияют на отно­шения между людьми? Платон: «Порядочность — искренность нрава, соединенная правильным образом мыслей». Г. Гегель: «Деликатность заключается том, чтобы не делать и не говорить того, что не позволяют окружающие условия». Д.Локк: «Благовоспитанность есть внешнее выражение внут­ренней деликатности души, заключающейся общей благожела­тельности внимании ко всем людям». П. Буаст: «Учтивость — это благосклонность мелочах посто­янное внимание потребностям тех, кем мы общаемся». Ж. Лабрюйер: «Суть учтивости состоит стремлении говорить вести себя так, чтобы наши ближние были довольны нами, самими собой». Ж. Сталь: «Учтивость — это узы, связывающие людей, чуждых друг другу». Б. Шоу: «Добродетель, состоит не том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться нему». Ж.ЛабрюЙер: «Добродетельный человек не может не быть бла­говоспитан, но не всякий благовоспитанный человек добродете­лею.

Фонды оценочных средств по обществознанию

Практическое задание №1

Задание 4. Ниже приведены высказывания о различных моральных качествах. Охарактеризуйте позицию каждого автора. Можно ЛИ обойтись без указанных качеств? Как они влияют на отношения между людьми?

Платон: «Порядочность — искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей».

Г. Гегель: «Деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, что не окружающие условия».

Д.Локк: «Благовоспитанность есть внешнее выражение внутренней деликатности души, заключающейся в общей благожелательности и внимании ко всем людям».

П. Буаст: «Учтивость — это благосклонность в мелочах и постоянное внимание к потребностям тех, с кем мы общаемся».

Ж. Лабрюйер: «Суть учтивости состоит В стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собой».

Ж. Сталь: «Учтивость — это узы, связывающие людей, чуждых друг другу».

Б. Шоу: «Добродетель, состоит не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему».

Ж.ЛабрюЙер: «Добродетельный человек не может не быть благовоспитан, но не всякий благовоспитанный человек добродетель.

Практическое задание №2

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия:

«Государственное регулирование экономики», «средства регулирования экономики», «правовые средства», «административные средства», «финансовые средства», «бюджет», «структура бюджета «, «доходы», «расходы», «способы покрытия дефицита бюджета «, «секвестр», «эмиссия», «дополнительные источники доходов», «государственный долг.

Практическое задание №3

Составьте схему, используя следующие понятия. «Культура», «элементы культуры», «функции культуры», «формы культуры», «материальная культура», «духовная культура», «язык», «ценности», «нормы», «регулятивная функция», «образовательная функция», «воспитательная функция», «интегративная функция», «ретранслирующая функцию, «народная культура», «элитарная культура», «массовая культура».

Практическое задание №4

Прочитайте высказывания. Объясните взгляды авторов на понятие «культура». Как вы считаете, почему у этого понятия нет однозначного определения?

Э. Эррио: «Культура — это то, что остается, когда все остальное забыто».

Ф. Ницше: «Культура.- это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом».

М.Арнольд: «Если я во что и верю, так только в культуру. Культура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства. Люди культуры — истинные апостолы равенства»; «Культура это стремление к благозвучию и свету, главное же.

Практическое задание №5

Синонимом морали является понятие «нравственность». Прочитайте высказывания. Какое значение имеет нравственность в жизни общества, отдельного человека?

Л. Фейербах: «Хорошо и нравственно — это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других».

И. Гёте: «Главное условие нравственности — желание стать нравственным».

Г. Флобер: «Все, что прекрасно, — нравственно».

Конфуций: «Когда ясно, В чем заключается истинная нравственность, то и все остальное будет ясно».

Г. Гегель: «Истинная собственная польза достигается лишь нравственным поведением».

Л. Н. Толстой: «Простота есть главное условие нравственной красоты … Для того чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно; для того чтобы знать, что делать, надо знать,

чего не должно делать … Жизнь без нравственного усилия есть сон». И. Кант: «Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».

Практическое задание №6

.Одной из категорий морали является дружба. Это качество ценилось во все времена. Прочитайте высказывание. Как вы думаете, что такое дружба? Может ли человек жить без друзей? Кого вы можете назвать другом? Почему?

Пифагор: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали твоими друзьями».

Сенека: «Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге».

Плутарх: «Не нужен мне друг, который видоизменяется вместе со мною и повторяет каждый мой кивок! Это ведь делает гораздо лучше тень МОЯ».

Ф.Александрийский: «Другом считай того, кто желает помочь, даже если не может».

У. Шекспир: «Зачем же были бы нужны нам друзья, если бы мы в них не нуждались?»

Р. У. Эмерсон: «Единственный способ иметь друга – самому быть им».

Р. Роллан: «Немногие друзья выдерживают испытания будней. Самые близкие предают, и мы их не узнаём. Это были друзья в легкие мгновения. Бури уносят их, как растения со слабыми корнями, остаются лишь души с корнями глубокими».

Ж.ЛабрюЙер: «Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки».

Г. Гегель: «Дружба основывается на сходстве характеров и интересов в общем совместном деле, а не на удовольствии, которое получаешь от личности другого».

А. Шопенгауэр: «Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют».

Практическое задание №7

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.

«Мировая экономика», «мировая экономика в широком смысле», «совокупность всех национальных экономик мира», «совокупность только тех частей национальных экономик, которые взаимодействуют с внешним экономическим миром».

Практическое задание №8

Прочитайте высказывания о браке и семье. В чем состоит значение семьи в обществе? Какие проблемы семейных отношений выделяют авторы?

Г. Гегель: «Семья завершается в следующих трех сторонах: а) образе своего непосредственного понятия как брак; б) во внешнем наличном бытии, в собственности и имуществе семьи и заботе

об этом; в) в воспитании детей и распаде семьи».

Ф.Адлер: «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества».

В. Гюго: «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — это кристалл общества».

С. Смит: «Брак напоминает ножницы — половинки могут двигаться в противоположных направлениях. но проучат всякого, кто попытается встать между ними».

Р. Стивенсон: «Брак — это долгий разговор, прерываемый спорами

Практическое задание №9

Исправьте ошибки в предложениях.

• Государственный бюджет не имеет силы закона и принимается правительством, которое осуществляет контроль над его расходованием;

исполнение бюджета (расходование бюджетных средств) осуществляется парламентом.

• Прямые налоги частично или полностью включаются в стоимость товара и услуги, покупатель, приобретая товар, часто не догадывается о том, что уплачивает налог.

• Косвенные налоги взимаются с конкретного плательщика (человека и организации), при этом объект налогообложения вполне осязаем — это имущество и доходы; уплачивая прямой налог, субъект точно знает, за что его взимают и в каком объеме

Практическое задание №10

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Закрытая экономика — это специализация отдельных стран на производстве определенных товаров и услуг, которыми они обмениваются между собой.

Регионализация — это усиление участия страны в мировом хозяйстве.

Международная экономическая интеграция — это хозяйственные структуры, которые включают «родительские» «материнские») компании и их зарубежные филиалы.

Международное разделение труда — это такая ситуация, когда внешнеэкономические связи страны ориентируются на свой и соседние регионы.

Интернационализация — это срастание экономик соседних стран в единый региональный хозяйственный комплекс на основе глубоких и устойчивых экономических связей между их компаниями.

Транснациональные корпорации — это уменьшение государственного регулирования экономики.

Либерализация экономической деятельности — это такое национальное

хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер экономики.

Открытая экономика — это такое национальное хозяйство, в котором большинство рынков и отраслей недоступно иностранным хозяйствующим субъектам.

Весь материал — смотрите документ.

Консультация для педагогов «Можно ли обойтись без наказаний?»

Назарова Алевтина
Консультация для педагогов «Можно ли обойтись без наказаний?»

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА…

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно,расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

1.Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенка?

2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть руку ребенку?

3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?

4. Вам хочется устроить малышу очередной военный совет-«убить» веру в себя?

5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы вы могли на нем все время разряжаться?

6. А может быть, Вам хочется сделать ребенка для себя удобным, «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать, как бурьян?

7. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка?

8. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность критиковать, негодовать, осуждать?

9. А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную очередную порку?

10. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания?

Откройте двери в свое детство, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вас затмевала все. Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка- обличитель, диктатор, доброжелатель? Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дайте ее ему сами, не пользуясь каким-то шантажом.

Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.

Почему нельзя бить ребенка.

Ясно одно: даже «легкий шлепок» не годится в качестве воспитательного средства. Битье вызывает у детей ту же реакцию, что и у нас, взрослых. Мы отрицательно относимся к тем, кто по отношению к нам применяет насилие. Насилие порождает ответное насилие-железный закон. Малыши-даже если по ним сперва ничего не заметно-тоже мечтают о мести. И находят способы отплатить родителям. Например, провоцируя их. Это делал старший сын той моей знакомой. Он каждый день забивал унитаз туалетной бумагой- и каждый раз получал за это по рукам. В тот же вечер он снова забил унитаз бумагой.

При этом родители вовсе не хотят бить ребенка. Во время опроса 67% матерей и отцов заявили, что для них побои не являются воспитательной мерой. Тем не менее, 44,6% подростков сообщили, что часто получали оплеухи, 30,8% помнят, что дело хотя бы раз доходило до побоев. Лишь 18% указали, что их никогда не били. Таким образом, многие родители дают волю рукам, хотя считают это неправильным. Часто они испытывают из-за этого чувство вины. Матери говорят, что они бьют детей потому, что не знают, как поступить. Или действуют под нажимом собственной матери (или мужа,настаивающих: «За эти дерзости надо его (ее) крепко проучить».Проверим себя: когда мы особенно рискуем сорваться? Обычно тогда, когда чувствуем свое бессилие, срываем свое раздражение на ребенке, который довел нас до белого каления. То, что родители могут иногда выйти из себя,-нормально. То, что в состоянии аффекта возникает желание «крепко врезать» этому маленькому извергу,- по-человечески можно понять. Но никак не принять. Мы чувствуем это по жгучему стыду и огорчению, которые охватывают нас из-за того, что мы не смогли сдержаться-даже если это был «всего лишь» шлепок. Самое меньшее, что потом можно сделать, это попросить прощения. Надо учиться как-то, обуздывать свою ярость. Я, например, мысленно считаю до десяти-пока пик озлобления не пройдет. Одна из моих подруг яростно стирает, пока ей самой не станет смешно. Помогает также, если на какое-то время выйти из комнаты.

Часто все усугубляется тем, что нервы у нас и так уже на пределе.

Потому что поссорились с мужем… Потому что измучили тяжелые проблемы, и мы не знаем, что делать с нашими страхами и заботами. В таких случаях срывы случаются чаще.

НЕПОСЛУШНЫЕ хотят внимания.

Семья-очень чувствительная структура. Каждый влияет на других, чувствует настроение других. Если в доме что-то не ладится, то это замечает и ребенок.Он становится строптивым-и тем самым еще больше раздражает родителей: им кажется, что они вообще уже ни с чем и никогда не смогут справиться.

Разумеется, отказ от побоев не означает, что детям все должно сходить с рук. Надо установить определенные границы и следить, чтобы они соблюдались.В рискованных ситуациях надо действовать решительно: на улице взять непослушного ребенка за руку, как бы он ни сопротивлялся, двухгодовалого малыша, который дергает других за волосы, увести, даже если он будет реветь.Отличие от битья: я не унижаю ребенка оскорблением, а изменяю ситуацию-это продолжается до тех пор, пока он не поймет, что надо отказаться от нежелательного поведения.

Мать удирающих мальчишек могла бы объяснить им, что позволит ходить в сад лишь в том случае, если они не будут убегать на улицу. Если же они все-таки убегут, не выпустит больше их из дому. Это должно повториться до тех пор, пока они не станут соблюдать уговор. Одновременно матери следует поразмыслить, что скрывается за этой провокацией. У детей, которые злят родителей, всегда есть какое-нибудь скрытое желание, например, они хотят, чтобы им уделялось больше внимания. Так, упомянутая мать подрабатывает в качестве няни. На своих времени почти не остается. Тем не менее она могла бы выкроить часок в день, посвящаемый играм и общению только со своими мальчиками.Это покажет им: не надо каждый раз что-нибудь вытворять, чтобы добиться внимания мамы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *