ГТД Беларусь

Покупка белорусского товара за у. е.: считаем «импортный» НДС и не только

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 5 июля 2013 г.

Содержание журнала № 14 за 2013 г.Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

Когда российская компания покупает белорусские товары у белорусского поставщика, не нужно платить ни таможенные пошлины, ни таможенный НДС. Однако нужно заплатить «импортный» НДС в налоговую инспекцию по месту своего учета. Посмотрим, как его правильно рассчитать, если цена установлена в условных единицах, привязанных к рублевому курсу иностранной валюты. А оплачивается такой товар в российских рублях.

Подакцизные товары мы не рассматриваем (по ним придется платить еще и акцизы).

Пересчитываем у. е. в рубли для целей НДС

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет белорусских товаровп. 7 ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в ТС от 11.12.2009 (далее — Протокол о товарах), надо заплатить «импортный» НДС и подать декларацию по косвенным налогамп. 8 ст. 2 Протокола о товарах; Приказ Минфина от 07.07.2010 № 69н.

А к ней нужно приложить определенный комплект документов, в число которых входит четыре экземпляра заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налоговприложение № 1 к Протоколу об обмене информацией между налоговыми органами от 11.12.2009 (далее — Протокол об обмене информацией). На этом заявлении нужно получить отметку инспекции об уплате косвенных налогов в полном объемеп. 1 приложения № 2 к Протоколу об обмене информацией. Затем два экземпляра российский покупатель должен направить белорусскому поставщику, чтобы он смог подтвердить перед своими белорусскими налоговыми инспекторами право на применение нулевой ставки НДС.

На этапе проставления отметки на заявлении и начинаются сложности. Разногласия возникают из-за определения рублевой стоимости ввезенных товаров, когда в накладных белорусский поставщик указывает цены в у. е. или валюте, отличной от рублей.

Дело в том, что инспекторы смотрят лишь в первый абзац п. 2 ст. 2 Протокола о товарах, где говорится, что «для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров». И на этом основании предлагают определять рублевую стоимость товаров исходя из курса на дату принятия их к учету (к примеру, на счет 41 «Товары» или на счет 10 «Материалы»).

А вот бухгалтеры читают еще и следующий абзац Протокола о товарах и видят, что «стоимостью приобретенных товаров… является цена сделки, подлежащая уплате поставщику… согласно условиям договора»п. 2 ст. 2 Протокола о товарах. И берут для пересчета условных единиц в рубли курс, определенный условиями договора. Рассчитанную таким образом стоимость товаров отражают в заявлении о ввозе товаров.

К примеру, если в договоре содержится условие о стопроцентной предоплате и курс у. е. фиксируется на дату перечисления денег белорусскому поставщику, то бухгалтеры базу по НДС определяют так:

Однако налоговики с этим не соглашаются. Для определения стоимости товаров они предлагают ориентироваться также на сведения из транспортных или товаросопроводительных документовп. 3 приложения № 2 к Протоколу об обмене информацией. А если в этих документах указана цена в иностранной валюте, то пересчитывать ее в рубли (заполняя графу 15 заявления) нужно по курсу на дату принятия товаров на учет (которая указывается в графе 13 заявления). То, что договором может быть предусмотрена оплата в рублях, ни форма заявления, ни порядок его заполнения не предусматривают. Поэтому формула, применяемая инспекторами для расчета базы по НДС, даже при рассмотренных выше условиях стопроцентной предоплаты выглядит иначе:

Если же товары оплачиваются уже после их принятия на учет, то впоследствии пересчитывать налоговую базу по НДС и подавать в инспекцию уточненную декларацию по косвенным налогам с новым заявлением не надо. Ведь база по «импортному» НДС никак не зависит от последующих изменений курса у. е. Это подтвердил специалист Минфина.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ЛОЗОВАЯ Анна Николаевна Ведущий советник отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

“Ни Протокол по товарам, ни Протокол по обмену информацией не предполагают каких-либо пересчетов налоговой базы при уплате НДС импортером в зависимости от того, в какой валюте заключается договор и в какой происходит оплата.

Согласно Протоколу по обмену информацией стоимость товаров берется из счетов-фактур или транспортных (товаросопроводительных) документовп. 3 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утв. Протоколом об обмене информацией. Если оплата происходит в рублях, а эти документы оформлены в другой валюте, то курс берется на момент определения налоговой базы при ввозе товаров и больше не пересчитывается. То есть курс определяется на дату принятия на учет российским покупателем импортированных товаровп. 2 ст. 2 Протокола о товарах.

Поэтому во избежание проблем с инспекцией российский импортер, перечисливший стопроцентную оплату, должен настоять на том, чтобы транспортные документы, оформляемые белорусским поставщиком, содержали стоимость товаров в российских рублях (а не в валюте)”.

Кстати, если вы — плательщик НДС, то рассчитать налоговую базу лучше и проще так, как рекомендует налоговая инспекция. Ведь вы можете принять весь этот налог к вычету, а споров избежите.

Принимаем «импортный» НДС к вычету

Уплаченный за импортированные из Беларуси товары НДС можно принять к вычету, если одновременно выполняются оба условияп. 11 ст. 2 Протокола о товарах:

  • ваша организация — плательщик НДС;
  • импортированные товары используются (или предполагаются к использованию) для облагаемых НДС операцийстатьи 171, 172 НК РФ.

Спецрежимники тоже платят «импортный» НДС при покупке товаров у белорусских поставщиков, однако принять его к вычету они не могутп. 1 ст. 171, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ; Письмо Минфина от 20.01.2011 № 03-07-13/1-03. Упрощенцы с объектом налогообложения «доходы минус расходы» учитывают этот НДС в своих налоговых расходахподп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Заявить вычет можно только после получения в инспекции заявления о ввозе товаров с отметкой об уплате НДС. Ведь именно это заявление надо указать в книге покупокп. 17 Правил ведения книги покупок, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137; Письма Минфина от 17.08.2011 № 03-07-13/01-36, от 20.01.2011 № 03-07-13/1-03. Кроме того, в книге покупок надо указать реквизиты платежки, подтверждающей уплату НДС.

Инспекторам отпущено 10 дней на проставление отметки на заявлении. Может получиться так, что «импортный» НДС вы отразите в декларации в одном квартале, а получите заявление с нужной отметкой в другом. И тогда вычет отодвинется на целый квартал. В такой ситуации можно поспорить с инспекторами и заявить вычет НДС, не дожидаясь получения заявления с отметкой инспекции. Ведь ни в НК, ни в международных соглашениях нет такого условия для вычета.

Кстати, по действовавшим до 01.07.2010 соглашениям с Республикой Беларусь была аналогичная ситуация и суды налогоплательщиков поддерживалиПостановления ФАС ЦО от 14.02.2012 № А62-2431/2011; ФАС МО от 25.07.2011 № КА-А41/7408-11.

Сумма вычета отражается в разделе 3 обычной декларации по НДС по специально предусмотренной строке 190 «…налоговым органам при ввозе товаров с территории Республики Беларусь»утв. Приказом Минфина от 15.10.2009 № 104н.

Учетная стоимость белорусских товаров с ценами в у. е.

Как видим, после принятия таких товаров к учету не требуется пересчитывать стоимость приобретения товаров. Причем ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.

Если при последующей оплате (полной или частичной) курс условной единицы изменится, то сумма долга перед белорусским поставщиком также поменяется. Но возникающие при этом разницы надо будет учитывать как самостоятельные доходы или расходыпп. 3, 11, 12 ПБУ 3/2006; п. 11.1 ст. 250, подп. 2 п. 7 ст. 271, подп. 5.1 п. 1 ст. 265, п. 9 ст. 272 НК РФ.

Пример. Приобретение у белорусского поставщика товаров, цена которых выражена в у. е.

/ условие / Стоимость товара по договору — 20 000 у. е., 1 у. е. = 1 евро. По условиям договора курс условной единицы фиксируется на дату оплаты.

Российский покупатель перечислил белорусскому продавцу 6 мая 40% стоимости товара по курсу 40,6264 руб/евро.

15 мая товар получен и оприходован, курс евро — 40,6768 руб/евро.

В накладной и транспортных документах белорусский поставщик указал цену в евро.

17 мая оплачены оставшиеся 60% стоимости товара по курсу 40,4175 руб/евро.

/ решение / Проводки будут такие.

Дт Кт Сумма, руб.
На дату перечисления аванса (на 6 мая)
Перечислена предоплата поставщику товаров
(20 000 у. е. х 40% х 40,6264 руб/евро)
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 325 011,20
На дату оприходования товара (на 15 мая)
Получен товар от белорусского поставщика
(325 011,20 руб. + 20 000 у. е. х 60% х 40,6768 руб/евро)
41 «Товары» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 813 132,80
Начислен «импортный» НДС (20 000 у. е. х 40,6768 руб/евро х 18%) 19 «НДС по приобретенным ценностям» 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» 146 436,48
Поскольку в документах белорусского поставщика стоимость товара указана в евро, безопаснее определить базу по «импортному» НДС по официальному курсу на дату принятия товара к учету, то есть на 15 мая. Она составит 815 536 руб. (20 000 у. е. х 40,6768 руб/евро).
И именно она должна быть указана и в графе 15 заявления на ввоз товаров, и в декларации по НДС
На дату оплаты оставшейся части товара (на 17 мая)
Перечислена оплата белорусскому поставщику
(20 000 у. е. x 60% х 40,4175 руб/евро)
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 485 010,00
Отражена положительная курсовая разница по расчетам с поставщиком
(20 000 у. е. x 60% x (40,4175 руб/евро – 40,6768 руб/евро))
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 91-1 «Прочие доходы» 3 111,60
Указанная разница учитывается: в бухгалтерском учете — как прочий доход, в налоговом учете — как внереализационный

***

Не забывайте, что за неполную уплату «импортного» НДС придется платить пенип. 9 ст. 2 Протокола о товарах; ст. 75 НК РФ. К тому же за недоплату налога инспекция может и оштрафовать васст. 122 НК РФ.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Внешнеэкономическая деятельность»:

Обложение НДС товаров из Белоруссии и Казахстана

Мы уже упомянули, что не требует уплаты таможенных платежей (таможенных пошлин, сборов, ввозного (таможенного) НДС) продукция, товары и услуги привезенные из республик Беларусь и Казахстан.

Вместе с тем, обложение НДС при перемещении товаров, работ и услуг между территориями государств-участников договора не исчезло, но преобразовано в другую форму.

📌 Реклама Отключить

Это касается НДС при ввозе товаров из Белоруссии. По правилам приложения №18 к договору о ЕАЭС суммы НДС, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

Импортный НДС уплачивается налогоплательщиком и администрируется налоговым органом одного государства: того, на территорию которого импортирован товар. Это позволяет его встроить в единую цепочку уплаты НДС до конечного потребителя. А налогоплательщику реализовать свои праве на применение налоговых вычетов, в том числе по НДС, уплаченному при импорте товаров с территории других государств-участников договора о ЕАЭС. При этом приоритетом при исчислении НДС обладает не внутреннее налоговое законодательство государств-участников ЕАЭС, а сам договор о ЕАЭС.

📌 Реклама Отключить

Плательщиком НДС при вывозе товаров из Белоруссии в Россию признается российский импортер. При этом, не имеет значение место постановки на учет поставщика товаров и вид договора. Например, приведенное правило действует:

  • Если Белорусский поставщик поставляет товары Российскому, и право собственности на товар переходит к Российскому покупателю на территории Белоруссии, или на территории России;
  • Если Белорусский поставщик реализует товары через комиссионера, агента, или поверенного Российскому покупателю;
  • Если Белорусский поставщик реализует товары Российскому, а отгрузка совершается из Казахстана в Россию;
  • Если товары импортируются по договору российского покупателя с иностранным поставщиком (государства не участника ЕАЭС), а отгрузка производится с территории Белоруссии в Россию.

Во всех перечисленных случаях, по правилам пункта 13 Приложения №18 к договору о ЕАЭС, плательщиком НДС при импорте в Россию неизменно будет собственник товара-российский импортер, и взимание НДС вправе осуществить только Российский налоговый орган. 📌 Реклама Отключить

Итак, при ввозе товаров из Белоруссии российский импортер обязан уплатить ввозной НДС, причем независимо от того, на территории какой страны они были произведены (об этом свидетельствует письмо Минфина РФ от 08.09.2010 № 03-07-08/260). Исключений ни для кого не делается: в данном случае налогоплательщики платят НДС независимо от выбранной системы налогообложения.

Однако существует перечень товаров, освобожденных от импортного НДС. Прежде всего, это список, приведенный в статье 150 НК РФ и изданном в соответствии с ней постановлении Правительства РФ от 30.04.2009 № 372. Применяется и освобождение по ст. 149 НК РФ.

Уплата НДС и подача налоговой декларации при импорте между государствами ЕАЭС взаимосвязаны и имеют особенности.

Номер ГТД при импорте товара из Беларуси, произведенных в третьих странах

Здравствуйте, Наталья. Минфин считает, что в таких ситуациях можно не заполнять соответствующие графы.

В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. Согласно подпунктам «к» и «л» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 «Страна происхождения» отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 «Номер таможенной декларации» — номер этой таможенной декларации. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза» таможенное декларирование и таможенное оформление на внутренних границах Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза отменено, а товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, незаполнение в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, граф 10 и 11 соответствует российскому законодательству о налогах и сборах. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 сентября 2016 г. N 03-07-13/1/53940

Нужно ли декларировать товар, ввозимый из Беларуссии?

Вам отвечает эксперт сервиса Декларант kontur.ru/declarant
Здравствуйте, Алена Игоревна.
Спасибо за вопрос.
Товар, ввозимый в Российскую Федерацию из Республики Беларусь является товаром Таможенного союза (таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана) и может свободно обращаться в рамках единого экономического пространства на всей таможенной территории.
Однако, Правительством Российской Федерации установлены отдельные случаи, при которых товары, ввозимые с территорий государств — членов Таможенного союза, подлежат декларированию (Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 № 32):
1. если при выпуске для внутреннего потребления этих товаров на территории государства — члена Таможенного союза ввозные таможенные пошлины были уплачены по ставкам, размеры которых ниже, чем те, которые применяются в Российской Федерации;
2. если на территории государства — члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а так же если при ввозе товаров, изготовленных из этих товаров, за исключением случаев, когда таможенным законодательством Таможенного союза прямо установлено, что такие товары могут перемещаться по единой таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин;
3. если ввозятся товары, происходящие из государств, не являющихся членами Таможенного союза, к которым применяются ограничения, введенные Российской Федерацией в одностороннем порядке, включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, даже если эти товары приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В перечисленных ситуациях товары декларируются таможенному органу в упрощенном порядке путем подачи заявления в произвольной форме.
Если поставка товара в адрес Вашего предприятия не попадает в вышеперечисленные случаи декларирования, то предприятию, как лицу, заключившему сделку, либо имеющему право владения, пользования и (или) распоряжения данным товаром, необходимо представить в таможенный орган (по месту регистрации) Статистическую форму учета перемещения товаров в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.01.2011 № 40.
Статистическая форма подается до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров, в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии). В случае отсутствия усиленной КЭП — с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью предприятия.

Гтд в с/ф на товар через Белоруссию.

Опубликовано27 декабря 2018 в 22:24

Здравствуйте!

К Вашему сведению Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 сентября 2016 г. N 03-07-13/1/53940 Об оформлении счетов-фактур при реализации на территории РФ приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС

23 сентября 2016

Вопрос: В связи с участившимися случаями отказа поставщиков продукции указывать страну происхождения поставляемого товара и, соответственно, номера грузовой таможенной декларации с устным объяснением отказа тем, что товар ввезен через Республику Беларусь, и ссылкой на письмо Минфина РФ от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43, в котором указано, что «товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется, в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь, в графах 10 и 11 следует проставлять прочерк».

Т.е. товар, произведенный в Китае, обретает страну происхождения Таможенный союз стран ЕАЭС. С другой стороны, как установлено в пункте 1 статьи 30 Таможенного кодекса РФ, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.

Просим разъяснить, действительно ли при поставке товаров, попавших на территорию Таможенного союза через Республику Беларусь, но произведенных на территории третьих стран, например, Китайской Народной Республики или стран Евросоюза, можно ставить прочерк в графах 10 и 11 счета-фактуры или данная фраза попала в упомянутое письмо от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43 в результате технической ошибки, т.к. в преамбуле письма и в других местах, кроме упомянутого, речь идет только о реализации на территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и ввезенных в Российскую Федерацию.

Если это все же не техническая ошибка, то что нам следует отвечать Заказчикам, которым мы поставляем товар в рамках выполнения контрактов по 44-ФЗ и которые, на наш взгляд, справедливо, требуют обоснования подтверждения страны происхождения, как это предписано п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 66 упомянутого закона, а также проверяют номера указываемых ГТД.

Дополнительно просим разъяснить смежный вопрос, также связанный с поставками товара по 44-ФЗ, а именно: имеем ли мы право затребовать (и на основании каких НПД) от организаций, работающих по УСН (и освобожденных в связи с этим от необходимости предоставления счета-фактуры) аналогичных сведений о стране происхождения и номере ГТД по товарам, которые обязаны были проходить таможенное оформление, т.к. ввозились не в личных целях, а для реализации, о чем свидетельствует сам факт их продажи. С фактом невозможности реализации в данном случае товаров с разницей в цене менее 18% в связи с невозможностью зачета НДС мы и Заказчики уже смирились, но отсутствие подтвержденных ГТД и страны происхождения также делает невозможным поставку в рамках 44-ФЗ таких товаров, требуемых Заказчику, но которые «почему-то» реализуются только по каналам организаций, работающих по УСН.

Ответ: В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно подпунктам «к» и «л» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 «Страна происхождения» отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 «Номер таможенной декларации» — номер этой таможенной декларации.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза» таможенное декларирование и таможенное оформление на внутренних границах Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза отменено, а товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, незаполнение в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, граф 10 и 11 соответствует российскому законодательству о налогах и сборах.

Одновременно сообщаем, что вопросы о порядке заключения контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к компетенции Департамента не относятся.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительньй характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *