Должен ли быть в детском саду медработник?

Золотое время, когда медсестры в детских садах находились полный рабочий день, прошло. Новый Закон «Об образовании» существенно изменил систему медицинской помощи в детских дошкольных учреждениях. Все детсадовские медработники в ближайшее время будут переведены в штаты поликлиник. Соответственно, режим их работы в детских садах изменится. И, к сожалению, не в лучшую для детей сторону.

Содержание

Приходящая медсестра

На днях сотрудники управления образования города и Министерства здравоохранения республики провели совещание для заведующих детскими садами, на котором попытались рассказать, как жить и работать в новых условиях. Мероприятие получилось странное. У людей много вопросов, все взволнованы. А из президиума то и дело вылетают реплики: «Хочу, чтобы вы усвоили», «Послушайте сюда», «Не нужно мне противоречить», «Нужно иногда открывать закон» и т.д.

— Я хочу, чтобы вы усвоили, что медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения, а педагогическая деятельность осуществляется учреждением образования, — вещала начальник отдела охраны материнства и детства карельского Минздрава Елена Кузьмичева.

Это все усвоили и без совещания, а на встречу пришли, чтобы узнать конкретику: как будет организована работа медицинского персонала?

— Работа медицинского персонала будет организована так, как необходимо для организации медицинской помощи, — конкретно объяснила Елена Тимофеевна.

В зале начался шум.

— То есть медицинский работник теперь не будет находиться в детском саду? – гудели заведующие.

— Постоянно — НЕТ! – пояснила Кузьмичева. — Финансирование учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи осуществляется по пациентам. Ребенок, находящийся в детском саду, пациентом не является. Следовательно, он не оплачивается. Можно принять в штат тысячу человек, которые будут с утра до вечера сидеть в детских садах, но заработная плата у них будет три рубля.

Возврата не будет

Итак, с утра до вечера медсестры в детских садах находиться не будут.

— Профилактические осмотры, вакцинопрофилактика, формирование здорового образа жизни, диспансеризация отдельных категорий – вот их основная работа, — пояснил главный педиатр Карелии Сергей Мокуров и обратился к заведующим. – Чем они еще, по-вашему, должны заниматься?

Да тем же, чем и раньше: писать меню, следить за пищеблоком, отстранять больных детей от посещения детского учреждения и главное – оказывать первую помощь при травмах.

Последнее, оказывается, теперь прерогатива воспитателей.

— Первую доврачебную помощь может оказать любой, — уверена Елена Кузьмичева.

И коллеги-чиновники с ней полностью солидарны.

— Уважаемые, нужно понимать, что возврата к прошлому не будет, — попытался внушить заведующим заместитель министра здравоохранения Вадим Баскин. — Я хочу, чтобы вы осмыслили эту мысль. В Советском Союзе было хорошо, но Советского Союза больше нет. Медсестра не будет целый день сидеть в подавляющем большинстве детских учреждений. НЕ БУДЕТ. Нам, к сожалению, в стране все нововведения приживаются достаточно сложно. Но система утрясется. Без медицинской помощи дети не останутся. Все мелкие травмы и ссадины могут купировать воспитатели. Скорая помощь тоже работает. Норматив – 20 минут. Он соблюдается.

Грубо говоря, в случае чего, воспитателям придется самим не только «купировать травмы и ссадины», но еще и оценивать их опасность. Ведь, как говорят чиновники, задача воспитателей – своевременно заметить проблему и своевременно вызвать «скорую».

Определять простывших и заболевших детей, которых лучше отправить домой, воспитателям тоже придется самим.

— Вы все педагоги, проходите медицинскую подготовку и знаете, как отличить здорового ребенка от больного, — заверил заведующих детских садов Сергей Мокуров.

— Это полная ерунда, — заголосил зал.

Но чиновникам так не кажется.

Что должен делать медработник в детском саду?

Отправляя ребенка в детский сад, родители должны знать, что в соответствии с требованиями п.18.1, гл. XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях, СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26) медицинский работник детского сада

в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений проводит следующие мероприятия:

  • медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

  • работа по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

  • распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

  • информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

  • сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

  • организация и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

  • работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

  • работа с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);

  • медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

  • контроль за пищеблоком и питанием детей;

  • ведение медицинской документации.

18.2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

18.2.1. Выявление инвазированных контагиозными гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

18.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

18.2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

18.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие в 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

  • ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

  • провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
  • в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении

  • в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

  • следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

18.2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Что изменилось с переходом медсестёр из образования в здравоохранение?

За комментариями об изменениях в законодательстве, связанных с переходом медсестёр из системы образования в систему здравоохранения, портал «Сибмеда» обратился к Юлии Сергеевне Юрьевой, начальнику отдела организации медицинской помощи матерям и детям МЗ НСО.

– Юлия Сергеевна, поясните изменения в системе работы медсестёр детских садов.

– Изменения продиктованы законодательством, в частности, 273 Федеральным законом «Об образовании» – 41 статьёй, касающейся охраны здоровья обучающихся.

Напомню, что в 2013 году вышел приказ Минздрава РФ 822 н, регулирующий порядок предоставления медицинской помощи детям в период обучения в образовательных организациях. В связи с ним в 2015 году по поручению губернатора Новосибирской области медицинские работники дошкольных образовательных организаций районов Новосибирской области перешли на работу в систему здравоохранения. С этого года изменения вступили в силу и для работников детских садов Новосибирска.

– Чем продиктована эта мера?

– 41 статья 273 Федерального закона «Об образовании» разграничила полномочия образования и полномочия здравоохранения в таком обширном вопросе как охрана здоровья обучающихся.

В частности, функцию оказания первичной медико-санитарной помощи, то есть то, что, в первую очередь, и входит в должностные обязанности медсестёр, закон закрепил за здравоохранением, и это вполне логично. Напомню, что врачи по такому механизму работают уже давно: они являются сотрудниками медучреждений, которые работают на базе образовательных организаций. Медсёстры до этого момента были сотрудниками детсадов, а теперь они также вошли в штат медучреждений.

– Что входит в понятие первичной медико-санитарной помощи?

– Оказание неотложной, экстренной медицинской помощи, вызов «скорой помощи», проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся.

Если раньше, являясь сотрудником детского сада, медсестра выполняла много функций, не связанных с оказанием медико-санитарной помощи – организовывала питание, например, то сейчас, став сотрудником здравоохранения, она будет чётко ограничена работой по оказанию медицинской помощи.

А это очень большой пласт работы: организация прививочной кампании, плановые прививки, профилактические осмотры. Совмещать качественную медицинскую помощь с организацией питания и другими немедицинскими функциями сложно, что также объясняет необходимость вступивших в силу изменений.

– Кто теперь будет заниматься организацией питания и другой работой, за которую в большинстве садов отвечали медсёстры?

– Ответственность по этим вопросам возложена на руководителей образовательных организаций. Нормативная база позволяет им иметь в штате медицинских сотрудников, которые будут организовывать питание, сопровождать детей в бассейн и т.д. Это значит, что детский сад может принять на работу медсестру или диетсестру для осуществления этих функций. Если речь идёт об организации питания, то диетсестра – оптимальный вариант.

Если у медсестры, за которой закреплён детский сад, есть сертификат диетсестры, она, по договорённости работодателя и заведующего детским садом, может взять на себя данный функционал.

– То есть в разных садиках вопрос с организацией питания может решаться по-разному?

– В каждом образовательном учреждении – своя ситуация.Как минимум, есть сады большие, есть сады маленькие. Некоторые вопросы, не связанные с медицинской помощью, в них могут решаться индивидуально.

Например, по причине того, что детские сады в районах области небольшие, и нагрузки у медсестёр тоже – там главным врачам и заведующим удалось найти компромисс: функция организации питания в ряде учреждений осталась за медсёстрами.

Город – другое дело. Здесь большие детсады, а, значит, дополнительные функции могут помешать медсёстрам качественно осуществлять медицинскую помощь.

– Сколько за одной медсестрой может закрепляться детсадов?

– Зависит от того, какова численность детей в образовательной организации. Есть штатные нормативы, которые в рекомендательном ключе определяют нагрузку медицинских сестёр. По нормативам на 100-500 воспитанников дошкольных образовательных организаций положена 1 медсестра.

Если воспитанников больше – с учреждением работают несколько сестёр, если меньше – за медсестрой может быть закреплён ещё один детский сад.

– Время работы медсестёр в детсадах – с 8.00 до 17.00, а сады работают до 19.00. Кто решает неотложные вопросы, связанные со здоровьем, в отсутствии медработников?

– Если медсестра, работая в соответствии с трудовым кодексом, не покрывает все время работы образовательной организации, то в таких случаях вся неотложная и экстренная помощь оказывается поликлиникой или службой скорой медицинской помощи.

– При переходе в систему здравоохранения у медсестёр пошёл медицинский стаж – это так?

– Да. С того момента, как медицинская сестра устроилась в медицинскую организацию.

Кроме того, дополнительное обучение для медсестёр теперь проводится за счёт средств работодателя – медицинской организации.

Главный врач несёт ответственность за своевременную профессиональную переподготовку сотрудников и за наличие у них сертификата. (Не секрет, что у многих их не было, когда они находились в системе образования).

Начальник управления финансирования и комплексного планирования МЗ НСО Александр Валерьевич Колупаев пояснил, как медсёстрам будет начисляться заработная плата:

– Заработная плата медицинских работников начисляется в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением. Уровень заработной платы медицинских работников в среднем определяется показателями «дорожной карты» (Распоряжение Правительства РФ «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»). Медсёстры, придя в здравоохранение, в зарплате не потеряют – напротив, у них появится возможность зарабатывать больше.

В целях создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда, обеспечения приемлемой интенсивности труда при оказании медицинской помощи и повышения ее эффективности в подведомственных учреждениях разработаны и согласованы с министерством здравоохранения региона системы нормирования труда. Это делается для того, чтобы обеспечить прямую зависимость уровня оплаты труда работников от объема и качества предоставляемой населению медицинской помощи.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОУ

В нашем учреждении медицинское обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра Самойлова Татьяна Юрьевна. Старшая медицинская сестра наряду с администрацией МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм ( СанПин 2.4.1. 3049-13), режима и обеспечение качества питания.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

— кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинский сестры),

— процедурный кабинет,

— два изолятора.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием. Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеванемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Старшая медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции:

Разрабатывает:

Ø план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

Ø памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с воспитателями).

Составляет:

Ø меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;

Ø график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

Ø динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

Ø антропометрические измерения воспитанников;

Ø медицинский осмотр;

Ø оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

Ø наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

Ø медико – педагогический контроль;

Ø выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

Ø информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.;

Ø информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит:

Ø консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

Ø консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

Ø мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.);

Ø работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Контролирует:

Ø режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

Ø двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

Ø организацию и проведение закаливающих мероприятий;

Ø качество организации питания детей;

Ø санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

Ø соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

Ø соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

Ø ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.

Работники МДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учредителя, в сроки, определённые органами здравоохранения.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогическго контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание в ДОУ.

Медицинское обслуживание в ДОУ.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» медицинское обслуживание в МДОУ №31 осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Раменская центральная районная поликлиника» .

Согласно заключенного договора от 31.12.2013 г. «Об оказании медицинских услуг» ГБУЗ МО «РЦРП»обеспечивает медицинское обслуживание воспитанников, оказание первичной медико-санитарной помощи в образовательном учреждении своим медицинским персоналом, а ДОУ предоставляет соответствующее помещение медицинского назначения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Медицинский блок ДОУ включает следующие помещения:

— кабинет медицинской сестры

— процедурный кабинет
— туалет

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

— медицинской техникой;
— специальным оборудованием и инструментарием;
— медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
— специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

— медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
— медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
— сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
— личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

В штате ДОУ состоит медицинская сестра Гаспарян Мери Юриковна, имеющая средне-специальное образование по специальности «Медицинская сестра детских лечебно-профилактических учреждений», стаж работы которой в должности медицинской сестры составляет 1 5 лет.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с договором «Об оказании медицинских услуг» при реализации образовательных программ МДОУ №31 создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет бюджетных средств.

Материально-техническое обеспечение медицинского кабинета ДОУ

Оборудования медицинского кабинета

Наименование оборудования и инструментов

Измеритель артериального давления автоматический OMRON

Облучатель бактерицидный ОБН -150

Бактерицидная лампа настольная

Весы медицинские РП-150 мг

Весы напольные медицинские электронные

Ростомер медицинский РП

Медицинская мебель(с указанием количества)

Наименование медицинской мебели

Количество

Стол письменный

Стул

Шкаф медицинский

Кушетка

Столик медицинский (процедурный)

Холодильник

Жалюзи

Раковина

Урна металлическая

2 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Перечень имеющегося в наличии медицинского белья, перевязочного и вспомогательного материала (с указанием количества)

Наименование медицинского белья, перевязочного и вспомогательного материала

Количество

Халат

Вата

Бинт

Марля

Простыня

Шприц

Спиртовые салфетки

Термометр

Шпатель

Перчатки

Салфетка стерильная

Медикаменты

Термоконтейнер переносной

4 шт.

1000 гр.

20 шт.

5 м

4 шт.

30 шт.

50 шт.

10 шт.

50 шт.

6 уп.

32 наименования.

1 шт.

Организация деятельности медицинской сестры:

В течение рабочего дня – составление меню-раскладки, ведение накопительной ведомости, бракеражного журнала, контроль за скоропортящимися продуктами и контроль за доставкой продуктов со склада, контроль за работой обслуживающего персонала по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, посещение занятий по физической культуре, контроль за состоянием здоровья детей.

Медицинская сестра ведет следующую документацию:

— журнал витаминизации третьего блюда

— накопительная ведомость

— журнал температурного режима холодильников

— диспансерный журнал

— журнал инфекционных заболеваний

— журнал осмотра на педикулез,

— журнал осмотра девочек на гон. заболевания

— журнал антропометрии

— журнал прихода и расхода вакцины

Реализация принципов здоровьесберегающих технологий в организации медицинской работы в детском саду.

Здоровье влияет на все стороны нашей жизни. Правильное питание, крепкий сон, регулярные физические упражнения и доброжелательное отношение к окружающим – вот секрет крепкого здоровья.

Одним из важнейших звеньев охраны здоровья детей и для наиболее эффективной организации лечебно-оздоровительных мероприятий являются ранние выявления отклонений в состоянии их здоровья. Значительное повышение эффективности медицинских осмотров это улучшение первичного выявления различных отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников достигается внедрением в практику скрининг-тестов, постоянное общение и наблюдение, тесный контакт с воспитателями. После заполнения анкет и работы с воспитателями легче обращать внимание на наличие ряда отклонений со стороны нервной системы, ССС – заболеваний, органов зрения, пищеварительной, мочевыделительной систем, а также аллергических заболеваний. На первом этапе в д/саду проводится антропометрия с заключением о физическом развитии по таблицам границ нормальных вариантов, массы тела при разном росте. Дети с весом ниже возрастных границ наблюдаются педиатром. Дети с весом превышающие границы – направляются к эндокринологу. Заключение специалиста фиксируется в индивидуальной карте ребенка (форма №026/у, и в истории развитии- форма № 112 (у), указывается физкультурная группа и противопоказания к прививкам если они имеются.) После обследования специалистами и по результатам заболеваемости в течение года определяется группа здоровья каждого ребенка.

Проводится обследование 1 раз в год на гельминты.

Физическое воспитание.

Большое внимание в здоровьесберегающей деятельности отводится двигательной нагрузке:

— утренняя гимнастика

— специализированная зарядка

— самостоятельные занятия

— спортивный праздник

— день здоровья.

Правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепление здоровья человека независимо о его возраста, это тем более справедливо по отношению к детям и подросткам.

Закаливающие мероприятия.

Закаливание детей в условиях детского сада состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной форме одежды в помещении и на открытом воздухе.

Методы и средства закаливания изменяются с учетом сезона года, температуры помещения, эпидемиологической обстановки группы, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды — это мероприятия, которые проводятся круглогодично. Самые доступные – свежий воздух постоянно. Фрамужное проветривание и сквозное, когда нет в помещении детей.

Соблюдается последовательность при проведении закаливающих мероприятий:

-умывание с захватом больших участков тела (шея, уши, руки до локтя ),

-полоскание ротовой полости после каждого приема пищи,

-контрастные ножные ванны (в теплое время года),

-хождение босиком ( в теплое время года).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *