Аттестационная работа инструктора ЛФК на высшую категорию

Отчет о работе инструктора по лечебной физкультуре ЛПУ, ФИО инструктора

Утверждаю:

Главный врач

ЛПУ

ФИО гл. врача

Матрица отчета по ЛФК

ОТЧЕТ

О работе за 20____ год

инструктора по лечебной физкультуре

ЛПУ, ФИО инструктора

1. Краткие биографические данные м\с

1. Окончание медицинского учреждения, специальность по диплому.

2. Первичная специализация, где получена.

3. Место работы, стаж.

4. Дата вступления в ассоциацию.

5. Года усовершенствований, получения квалификационной категории.

2. Краткая характеристика Вашего ЛПУ, отделения, кабинета.

3.Структура физиотерапевтического отделения (ФТО)

Отделение лечебной физкультуры. ( убрать или добавить своё)

Лечебная Физическая Культура (ЛФК) – метод лечения, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью и для более быстрого восстановления здоровья и трудоспособности больного, предупреждения последствий патологического процесса.

Физическая активность – одна из необходимых условий жизни, имеющее не только биологическое, но и социальное значение. Она рассматривается как естественно-биологическая потребность живого организма на всех этапах онтогенеза. Тем самым является важнейшим фактором коррекции образа жизни человека.

Лечебная физическая культура – научная дисциплина. Физиологическая основа ЛФК предусматривает нозологический подход при наиболее важных заболеваниях и органно-системной дифференциации частных вопросов. Она отражает задачи профилактического и гигиенического направления медицины и имеет широкие показания к применению.

В отделении имеются кабинеты: лечебной физкультуры, механотерапии и биологически активной связи (БОС) опорно-двигательного аппарата.

Кабинет лечебной физкультуры – площадью 35 м², оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и кварцевыми лампами, для повышения комфортности, установлен очиститель воздуха с ионизацией.

Оснащение:

• Шведская стенка 2 шт.

• Мячи различного диаметра.

• Кушетка «КВС – 11».

• Тумба для хранения дезинфекционных растворов и чистого белья.

• Рабочие столы, компьютер для введения документов.

• Баскетбольная корзина.

• Скакалки.

• Роликовые массажеры.

• Гимнастические палки.

• Батут

• Коврики для занятий.

• Гантели (от 0,5 кг.-2,0 кг.)

• Гимнастическая скамейка.

• Мячи «Кенгуру»

• Настенные часы.

• Аппарат по многоканальной программированной электростимуляции мышц «Аккорд»

• Костюмы «Адели», «Гравистат»

Кабинет механотерапии – площадью 18 м², оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и кварцевой лампой.

Оснащение тренажеры

• Квадрицепс,

• Бодиквард,

• Беговая дорожка,

• Полисистема,

• Велоэргометр,

• Степер,

• Атлет – многофункциональный тренажер,

• Вибромассажный комплекс

3. Основные показатели, характеризующие деятельность специалиста:

а) объём выполняемой работы за 20____ год

норма единиц за день

норма единиц за 20___ год

мои единицы за 20___ год

% выполнения работы

Число пролеченных пациентов мной за 20____год

наименование процедуры

число процедур

единицы за одну процедуру

всего единиц

лечебная гимнастика в группе

лечебная гимнастика индивидуальное занятие

механотерапия

вибромассаж

лечение положением

беговая дорожка

итого

б) знания и умения по аттестуемой специальности:

Знаю и умею:

• Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по

профилактике внутрибольничной инфекции.

• Выполнять правила и меры техники безопасности в кабинете

при проведении ЛФК.

• Объяснить пациенту смысл и необходимость проведения ЛФК

• Давать рекомендации родителям и пациентам по закаливанию

и здоровому образу жизни.

• Заполнять документацию.

• Проводить индивидуальные и мало групповые занятия.

• Оказание первой помощи при всех видах травм.

• Антропометрические измерения.

• Проводить функциональные пробы с физической нагрузкой.

• Проводить занятия на тренажерах и механоаппаратах.

Владею следующими методиками проведения ЛГ:

• Дыхательной.

• Корригирующей.

• Общеукрепляющей.

• Обще развивающей.

• При ДЦП.

• При заболевании пищеварительной и мочевыделительной системы.

• Гинекологической.

• Мимической.

• При заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата.

с) ведение медицинской документации:

• Функциональные обязанности, права и ответственность м/с по ЛФК.

• Структуру отделения и внутренний распорядок работы.

• Почасовой график работы.

• Приказы и инструкции (№ 000, 245, 328, 315, 337, 52, № 000, № 000 ОСТ , Сан Пин)

• Принципы межличностного общения.

• Основные принципы организации и оснащения кабинетаЛФК

• Методики лечебной физкультуры для больных с различными заболеваниями.

• Методики проведения лечебной физкультуры для детей первого года жизни и в пожилом возрасте.

• Методические основы лечебной физкультуры; средства и формы ЛФК, содержание режимов двигательной активности, классификацию физических нагрузок.

• Методы оценки физического развития, физической работоспособности человека, функции внешнего дыхания, сердечно-сосудистой системы, нервно-мышечного аппарата при занятиях ЛФК.

• Сочетание ЛФК и физиотерапевтических процедур.

• Показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры.

• Профилактику возможных осложнений.

• Возможное исключение психологических проблем, возникающих у пациентов во время проведения лечебной физкультуры при различных заболеваниях

• Принципы лечения и профилактики основных симптомов синдромов травм и заболеваний.

• Оказание первой неотложной доврачебной помощи.

• Организую беседу с родителями о принципе ведения здорового образа жизни.

4) Качественные показатели работы

Количество пролеченных мной больных со сколиозом за 20___год: ( взять любой другой диагноз)

Всего человек пролеченных со сколиозом

Средняя нагрузка

улучшение от первого курса лечения

% улучшения после первого курса

5510 чел

норма за смену =39.6 единиц

3895 чел

70%

Из этих лечившихся детей со сколиозом мною проанализировано 20 карт

Всего пролечено детей

Получили

лечение 3

курса за год

Результаты лечения

1 курса

Результаты лечения

2 курса

Результаты лечения

3 курса

Значительное

улучшение

Улучшение

Без изменений

Значительное

улучшение

Улучшение

Без изменений

Значительное

улучшение

Улучшение

Без изменений

20 чел

2-10%

10-50%

8-40%

4-20%

10-50%

6-30%

6-30%

12-60%

2- 10%

5) Анализ основных показателей

Результаты лечения отражают улучшение субъективного состояния и положительную динамику топографического исследования.

Таким образом, можно сделать вывод. При увеличении количества курсов эффект лечения более значителен. Эффективность лечения зависит от точности, регулярности выполнения назначений врача, от раннего начала реабилитации.

6) Наставничество – обмен опыта с коллегам

Разработала протоколы и стандарты технологий простой медицинской услуги при проведении занятий на «Велоэргометре», «Волевой ходьбе на беговой дорожке», «применение тренажера Квадрицепс для верхних и нижних конечностей». Участвовала в их апробации. Принимала участие в Международном Российско-Канадском семинаре (РОКСИ). Добавить свои конференции Данная конференция произвела благоприятное впечатление. В ходе конференции я ознакомилась с работой канадских медсестер и внедрением сестринского процесса.

Читаю специальную медицинскую литературу, журналы «Сестринское дело», газету «Будь здоров». В нашем отделении с 20___ года проводится ранжирование, в котором участвуют ___ человек. За последний год я занимаю _____ место по итогом этого соревнования.

Являюсь членом ассоциации средних медицинских работников с 20____ года. Ассоциация помогает мне повышать свой уровень и профессиональную подготовку (нормативные документы, журналы, газеты, конференции).

7) Профилактическая работа

Приходя на рабочее место провожу проверку санитарного состояния кабинета, правильность заполнения документации, смотрю сроки годности дезинфицирующих средств. Проверяю рабочее состояние тренажеров.

Применяю на практике новые методики лечения. Тщательно изучаю паспорт и методические рекомендации при поступлении в отделение нового тренажера.

Ежегодно сдаю зачеты по № 000 приказу № 000 приказу. По оказанию неотложной помощи, по инфекционной безопасности, лекарствоведению оценка за 20___год хорошо. Считаю, что инструктор по лечебной физкультуре должен постоянно повышать уровень своих знаний в работе; соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации аппаратов, а также этику и деонтологию.

Соблюдаю профилактику ВБИ. Во всех кабинетах после приема пациентов провожу дез. обработку: (дез средства свои)

Ветошь замачивается в конце смены в «Ника-Неодезе» 2%, «Санивапе» 0,2%, 0,1% раствором «Жавелиона», «Гризавей-Т» 2% на 60 минут. Тщательно прополаскивается, сушится и хранится в емкости «чистая ветошь».

Отработанный материал ( салфетки соприкасающиеся с биологическими выделениями человека) заливаются растворами в отдельные емкости согласно ОСТу для этого используются: 0,2% раствор «Жавелиона», «Ника-Неодез» 2%, «Санивап» 0,2% и утилизируются согласно Сан Пину 2.1– 99.

Тренажеры обрабатываются «АБСОЛЮЦИДОМ-окси» 2%, электроды обрабатываются спиртом 70% согласно приказу № 000 (а так же согласно паспорту и инструкции по эксплуатации аппарата).

Генеральная уборка проводится в разных кабинетах по разному. Например в кабинетах водолечения 1 раз в 7 дней согласно приказу № 000 обязательно с чередованием дез. средств каждую неделю: 0,06% раствором «Жавелиона»+СМС или 0,06% «Санивап» или 1,5% «Ника-Неодез» или 1% «Гризавей-Т» и обязательно в водолечении при генеральных уборках применяется 2% «АБСОЛЮЦИД-окси». После чего включается кварцевая лампа на 1 час. А в физиотерапевтических кабинетах (электролечения, ингаляторий, парафинолечение и галотерапия) 1 раз в месяц и тоже с чередованием этих дез. средств согласно приказу № 000.

Ковровые изделия обрабатываются во время генеральной уборки, согласно приказу № 52; чистка пылесосом, затем влажная обработка 2% мыльно – содовым раствором с последующим проветриванием.

В процессе работы обучаю родителей ребенка овладению основными комплексами лечебной гимнастики в домашних условиях. Провожу агитационные мероприятия с родителями по закаливанию и здоровому образу жизни детей.

Занимаюсь самообразованием, чтением специальной литературы, журнала – «Сестринское дело», газеты «Будьте здоровы».Мною разработаны ТПМУ, которые успешно апробированы на практике. Участвую в научно-практических конференциях, по обмену опытом работы и ознакомлению с новыми разработками в области лечебной физкультуры.

Отчет составила инструктор по ЛФК_______________

Проверил: главная медсестра _____________________

Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры

Евгения Гегуева
Аттестационный материал на первую категорию инструктора физкультуры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

СТ. ЗМЕЙСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН

РСО-АЛАНИЯ.

Аттестационный материал

Инструктора физической культуры

Гегуевой Евгении Николаевны

2017 г

1. Ф. И. О. Гегуева Евгения Николаевна

2. Дата рождения. 04.10.1986 года.

3.Образование: Северо — Осетинский Государственный Педагогический Институт 2017 год.

4.Место работы : МКДОУ №1 д/с «Солнышко» станица Змейская.

5.Должность: Инструктор физической культуры.

6.Стаж педагогической работы: 3,3 года.

7.Стаж в данной должности: 3,3 года.

8. Наличие квалификационной категории,дата присвоения: Нет.

9. На какую категорию претендует: Первую

1. Общие сведения о инструкторе физической культуры. 2-3

I. Личный вклад в повышение качества образования…. 4

1.1.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий…. 5 -61

1.1.2. Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога….… 62 –71

1.1.3. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности, в работе стажировочных площадок… 72 — 73

1.1.4. Построение развивающей предметно – пространственной среды…. 74 — 78

1.1.5. Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников…. 79 — 105

1.2. Повышение квалификации…. 106 -108

1.3. Награды и поощрения… 109- 120

. Транслирование в педагогических коллективах опыты практических результатов своей профессиональной деятельности…. 121 — 122

. Активное участие в работе методических объединений… 123 -176

1.1.1 Отчет инструктора физической культуры об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик на период с 2014-2017 г.

В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогическим коллективом разработана «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с №1 «Солнышко» общеразвивающего вида», разработанная на основе основной общеобразовательной программы ДОУ и примерной образовательной программы «Детском сад 2100» (под редакцией А. А. Леонтьева)

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МКДОУ, «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами».

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:

— развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

— игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями,дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни:

предсказывать последствия действия или события;

проверять результаты собственных действий;

управлять своей деятельностью;

проверять реальность.

— здоровьесберегающие технологии,направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

— технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально — эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.

— технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация, по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.

— ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Здоровьесберегающие технологии в дошкольном заведении», «Праздник народных игр России», «День памяти неизвестного солдата» и. д., средства ТСО (Технические средства обучения). Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала, (имеются Свидетельства, Блог на МААМ). Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ,позволяет мне:

повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для успешной реализации поставленных задач разработала:

конспекты занятий по физической культуре,

сценарии досугов и развлечений,

папки, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей;

стендовые консультации для родителей.

В работе используются:

подборки стихов, загадок, эстафет;

подборки методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам;

спортивные соревнования, песни о спорте;

музыкальные композиции для физической культуры.

Для проведения спортивных праздников и досугов изготавливается:

украшения для зала по актуальной тематике;

атрибуты к спортивным играм;

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляются по следующим направлениям:

непосредственно организованная образовательная деятельность;

совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим используется следующая модель физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ,включающую в себя:

НОД.

Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

Физкультминутки и динамические паузы.

Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

Активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми.

Используются следующие виды НОД:

образно-игровое (занимательное дело побуждает детей к творчеству, умению передавать образ через движение и мимику,

сюжетно-игровое (занимательное дело содержат целостную сюжетно-игровую ситуацию, они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, такие занятия повышают эмоциональный фон занятия, способствуют развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности,

предметно-образное, по сказкам, по литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, контрольное, спортивные праздники и досуги.

НОД проводятся 2 раза в неделю.

— Младший возраст- 10 – 15 мин. ,

— средний возраст – 15-20 мин. ,

— старший возраст –20-25мин.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

При организации педагогического процесса активно применяются как обще дидактические,так и специфические методы физического воспитания:

• модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);

• метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);

• игровой метод, развивающий познавательные способности, морально–волевые качества, формирует поведение ребёнка;

• соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

• метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Большое внимание уделяется организации развивающей среды.В соответствии с требованиями программы были изготовлены:

• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, платочки, цветочки, веточки)

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Создана предметно-развивающая среда, которая повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность НОД, а, следовательно, помогает в решении физкультурно-оздоровительных задач работы инструктора по физической культуре в деле сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ. Диагностика физического развития воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ,позволяет мне:

1. повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

2. координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

3. побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

4. оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ выстраиваю свою деятельность с учётом парциальных программ:

Название программы, автор Направленность

«Зелёный огонёк здоровье» М. Ю. Картушиной; Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений ОДА, снижению зрении я и повышение сопротивляемости организма различным неблагоприятным факторам

«Олимпийское образование дошкольников» С. О. Филипповой; Программа по приобщению к спорту детей старшего дошкольного возраста через знакомство с олимпийским движением.

«Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной. Направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. Творческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, акробатики.

Цель программы — совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

Основная задача программы – научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта.

«Система работы по формированию здорового образа жизни: младшая, средняя, старшая группы» Т. В. Ивановой. Оздоровительная программа, представляющая систему работы по укреплению здоровья детей на основе приобщения их к здоровому образу жизни.

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной;Отличительные особенности:

1. Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим, коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми»;

2. Использование в качестве музыкального сопровождения, как целостных произведений.

3. Акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные и эмоциональные процессы.

Возможность использования дополнительных программ помогают мне при составлении перспективных и календарных планов на учебный год.

В своей работе также активно использую такие методические пособия как:

— «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» Э. Я. Степаненковой.

— «Физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения»

Л. И. Пензулаевой.

— «Занимательная физкультура» К. К. Утробиной.

— «Детский сад: физические упражнения и подвижные игры» В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого.

— «Оздоровительная работа в ДОУ» Е. Ю. Александрова.

— «Развивающая педагогика оздоровления» В. Г. Кудрявцева.

— «Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк, А. Шкода.

— «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючиной.

— «50 уроков здоровья для маленьких и больших» Н. Коростелев.

— «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М. Н. Щетинина.

— «Оздоровительные игры», «Развивающие игры для малышей»

А. С. Галанова.

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

— непосредственно организованная образовательная деятельность;

— совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

— самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ,включающую в себя:

— Физкультурные занятия.

— Познавательные занятия валеологического цикла.

— Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

— Физкультминутки и динамические паузы.

— Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

— Закаливающие мероприятия.

— Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

— Домашние задания по физкультуре.

— Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.

Учитывая психологические особенности детей, для поддержания интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговые, обучающие элементы. Организую индивидуально — подгрупповые методы обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовленности и реабилитации здоровья.Использую различные по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольно – проверочные, сюжетные, игровые и др., а также активно использую творческие композиции по двигательной деятельности на основе русских народных сказок («Лисичка со скалочкой», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Царевна — лягушка» и др.)

Уровень развития знаний,умений и навыков детей по разделу: «Физическое развитие» в одной группе за 2014– 2017 учебный год

уровень Вторая Младшая Средняя гр. Старшая гр.

2014-2015 уч. г. высокий 50 % 60% 65%

2015-2016 уч. г. Средний 40% 35% 20%

2015-2016 уч. г. Низкий 10% 5% 15%

Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровье сберегающих технологий.

Нельзя не отметить и то, что у моих воспитанников остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год, 2016– 2017 год. За исключением пропущенных д/дней по болезни за период 2015 – 2016 год по причине ветрянки.

Показатели сформированности физических качеств дошкольников (%)

Гибкость выносливость скорость мышечная сила ловкость

2014г- 2015 г. 36% 60% 55% 25% 23%

2015- 2016 г. 38% 61% 58% 28% 27%

2016- 2017г. 41% 63% 61% 30% 29%

Динамика показателей физической подготовленности детей свидетельствует о наличии целенаправленной системы оздоровления дошкольников в процессе физического воспитания, включающая повышение двигательной активности детей в течение дня и регулярные занятия физическими упражнениями.

Полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы по «физическому развитию» с использованием современных образовательных технологий и методик за 2016 – 2017 учебный год.

Исходя из результатов данной диаграммы, заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

На протяжении четырех лет учусь в своей работе внедрять проектную техноло

гию. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети — родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада. Проектная технология

Год Срок Участники Название

2014-2015 Краткосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители. «Осений марафон»

2015-2016 Краткосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители «Зимние Олимпийские игры»

2016-2017 Долгосрочный Инструктор физкультуры, воспитатели, дети, родители «Эти разные мячи»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

В своей работе стараюсь применять такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др. Тем самым повышать результативность воспитательно – образовательного процесса, формировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

В результате практической совместной деятельности воспитателя, инструктора физкультуры, медицинской сестры в группах разработана система по реализации выполнения задач физкультурно-оздоровительной работы. Представляю схему этих мероприятий.

Деятельность инструктора-методиста по ЛФК основывается на положениях об организации работы отделения (кабинета) ЛФК и положениях об организации работы специалистов ЛФК (Приказ МЗ РФ от 20.08.2001 г. N° 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и ЛФК»), а также на квалификационных требованиях приказа Минздравсоцразвития России № 415н от 7 июля 2009 г. «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».

Аттестация специалистов ЛФК проводится для определения уровня квалификации, соответствия профессионально-должностным требованиям с последующим присвоением или подтверждением квалификационных категорий.

На должность инструктора-методиста ЛФК принимается специалист, имеющий высшее физкультурное образование и прошедший специальную подготовку по лечебной физкультуре.

На должность инструктора ЛФК принимается специалист со средним медицинским или средним физкультурным образованием, прошедший специальную подготовку по лечебной физкультуре.

Квалификационная характеристика определяет требования к основным медицинским и специальным знаниям и умениям специалиста лечебной физкультуры и массажа, его личностными качествами, необходимым для успешного выполнения профессиональных и должностных обязанностей.

Инструктора методиста ЛФК

Инструктор-методист ЛФК с высшим образованием и должен знать: законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения и по специальности, вопросы защиты прав медицинских работников и пациента, профессиональные обязанности.

Специальные знания инструктора-методиста ЛФК:

  • анатомо-физиологические основы мышечной деятельности, механизм действия физических упражнений на организм здорового и больного человека;
  • основы теории и методики физического воспитания;
  • основы клинической симптоматики основных заболеваний;
  • показатели функционального и физического состояния организма в норме и при патологии;
  • методы исследования и оценки физического развития и работоспособности;
  • содержание двигательных режимов;
  • влияние на патологический процесс различных процедур и комплексов лечебной физкультуры и массажа;
  • специальное оборудование, аппаратуру и технику безопасности при работе с ней;
  • формы и методы пропаганды здорового образа жизни и санитарно просветительной работы.

Инструктор-методист ЛФК должен уметь:

  • провести групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре по назначению врача
  • выполнить функциональные пробы системы кровообращения, дыхания, нервно-мышечной системы (в пределах компетенции)
  • составить схему процедуры лечебной гимнастики и других форм ЛФК под руководством врача ЛФК
  • разработать индивидуальные комплексы упражнений для проведения занятий по лечебной гимнастике, упражнений в бассейне, упражнений на механоаппаратах и тренажерах и др.
  • провести педагогические наблюдения за правильностью проведения процедуры лечебной гимнастики
  • оформить необходимую документацию
  • оценить эффективность лечебной физкультуры по антропометрическим данным и функциональным методам
  • провести санитарно-просветительную работу по вопросам здорового образа жизни и значения физических упражнений в сохранении здоровья и работоспособности
  • Инструктор ЛФК со средним образованием должен знать: профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста, основы законодательства и права в здравоохранении, нормативные документы по специальности.

Программы курсов
В блог
На сайт
Другие ресурсы

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *