69 44 ФЗ

Федеральный закон №44 регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственных закупок. Для осуществления данного контроля организовывается единая информационная система.

Общие положения и изменения

Последние поправки в Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были внесены 31 декабря 2017 года. Новая редакция ФЗ вступила в силу 11 января 2018 года.

При внесении последних изменений в законодательный проект, поправки в 69 статью не вносились. Рассмотрим подробнее положения, обозначенные в ней:

Пункт 1

В п 1 ст 69 говорится о том, что именно аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок и приложенную к ним документацию. Проверка бумаг происходит на основании заявленных аукционном требований.

Пункт 2

После получения вторых частей заявок, аукционная комиссия изучает данные о заявителе и принимает решение о соответствии его заявления или несоответствии требованиям, заявленным руководством аукциона. Данные о заявителе содержатся в специальном реестре участников. Информацию о них вносят в регистр только при условии, что была пройдена аккредитация.

Подробнее о статье №66 Ф)-44 читайте

Часть 3 ст 69

В положениях п 3 рассматривается порядок рассмотрения вторых частей заявок. Комиссия начинает их изучение до принятия решения о соответствии первых пяти заявлений, на соблюдение установленных требований. Если в аукционе участвует менее 5 участников и было подано менее 5 обращений, то рассматривают вторые части заявок кандидатов, которые заявили наименьшую цену контракта. Отбор проходит в соответствии с критериями ранжирования.

Статья №94 подробне

Пункт 4

В п 4 описываются действия заявителей в случае, если их обращение было рассмотрено. После поступления извещения от заказчика, оператор электронного аукциона должен в течение часа отправить ему вторые части.

Часть 6 статьи 69 44 ФЗ

В п 6 перечислены критерии, по которым заявка может не соответствовать заявленным требованиям:

  • не соответствие участника аукциона требованиям, указанным в ФЗ 44;
  • в предоставленной информации были обнаружены ошибки и несоответствие условиям аукциона;
  • заявитель не предоставил необходимые бумаги и информацию.

Пункт 7

В п 7 ст 69 обозначено, что заявка может быть отклонена только на основаниях, перечисленных в части 6 настоящей статьи.

Часть 8 ст 69 44 ФЗ

В данном пункте описывается порядок оглашения результатов:

  1. Все решения заносятся в протокол подведения итогов.
  2. Письменный результат подписывается каждым участником аукционной проверки не позднее одного дня с момента его оглашения.
  3. Результаты публично размещаются заказчиком на электронной площадке.

П 10 ст 69 44 ФЗ

Согласно положениям 10 пункта, победителем аукциона является заявитель, который предоставит наименьшую цену контракта и его заявка будет соответствовать заявленным требованиям.

Срок рассмотрения вторых частей заявок по закону

Согласно положениям ФЗ 44, а в частности статьи 69, вторые части заявок рассматриваются в течение трех рабочих дней с момента размещения условий проведения аукциона. Требования к мероприятию должны быть опубликованы на официальных источниках.

Скачать 44 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон №44 «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был принят ГосДумой РФ 22 марта 2013 года, а одобрен законодательный проект был спустя 5 дней того же года.

ФЗ 44 регулирует отношения, возникающие в процессе необходимости удовлетворения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок. Также действие закона направлено на предотвращение незаконных действий в следующих сферах:

  • планирование гос закупок в области товаров и услуг;
  • выполнение условий контрактов;
  • проверка закупаемой продукции и услуг;
  • аудит действий госорганов в сфере закупок.

Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 44 в последней редакции, скачайте его по ссылке.

Как проводится рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, и когда аукцион признается несостоявшимся по ст. 69 44-ФЗ?

Статья 69 закона 44-ФЗ регламентирует процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, проводимой посредством электронного аукциона. Вторые части заявок, содержащие реквизиты участников и сопроводительную документацию (сертификаты, лицензии и т. д.), рассматриваются уже после проведения онлайн-торгов на понижение на электронной площадке.

Сфера регулирования ст. 69 44-ФЗ

В частности, статья 69 определяет:

  • сроки рассмотрения заявок и публикации результатов в ЕИС;
  • порядок рассмотрения и отбора подходящих заявок;
  • причины для отклонения заявок.

Кроме того, часть 13 статьи 69 гласит, что аукцион считается несостоявшимся, если соответствующей условиям закупки и поданной по правилам закона 44-ФЗ была признана только одна заявка или ни одной.

Процедура рассмотрения заявок

Рассмотрение вторых частей заявок включает следующие шаги:

  1. В течение часа после завершения аукциона оператор онлайн-площадки высылает протокол с результатами торгов заказчику.
  2. Заявки участников аукциона рассматриваются, и отбираются 5 соответствующих требованиям закупки.
  3. Составляется протокол рассмотрения заявок с указанием решения по каждой заявке с обоснованием.
  4. Протокол размещается на онлайн-площадке и публикуется в ЕИС.
  5. Участникам рассылаются извещения с результатами рассмотрения.

Часть 1 ст. 69 гласит, что рассмотрением вторых частей заявок занимается аукционная комиссия, которая оценивает содержание заявок на предмет соответствия требованиям закупочной документации.

Сначала оператор онлайн-площадки направляет аукционной комиссии 10 вторых частей заявок начиная с заявки того, кто предложил самую низкую цену за выполнение заказа, и далее по возрастанию предложенной цены. Из полученных заявок аукционная комиссия выбирает первые 5, соответствующих требованиям. Если из 10 заявок не нашлось пяти подходящих, аукционная комиссия направляет запрос на оставшиеся заявки, и оператор высылает их в течение часа.

Протокол рассмотрения заявок должен содержать:

  • дату и время заседания комиссии;
  • результат рассмотрения каждой заявки;
  • обоснование признания заявки подходящей или неподходящей.

По каждой заявке решение принимается после ее обсуждения путем голосования, и заявка проходит при простом большинстве голосов «за» из числа присутствующих членов комиссии. При этом заседание комиссии считается правомочным, если присутствует не менее половины ее членов, обладающих правом голоса.

Важно учесть, что для каждой заявки в протоколе указывается решение каждого члена комиссии, а при необходимости фиксируется дословно особое мнение члена комиссии, голосовавшего против решения по данной заявке.

Причины отклонения

Вторые части заявок могут быть отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям (ч. 6 ст. 69):

  • отсутствие требуемой информации или документов;
  • наличие ложных сведений в заявке и прилагаемых документах;
  • иностранное происхождение поставщика товаров, работ или услуг, для которых установлен национальный режим закупок;
  • нахождение участника в списке недобросовестных участников закупок.

Достаточность разрешительной документации определяется с учетом требований законодательства – для каждого товара, требующего обязательной сертификации, должны предоставляться сертификаты, а при закупке некоторых видов работ или услуг необходимо прикрепление действующей лицензии, выданной на участника, реквизиты которого указаны во второй части заявки.

Для каждой отклоненной заявки аукционная комиссия составляет обоснование отклонения с указанием списка причин, после чего направляет это обоснование участнику через оператора торговой площадки. Важно учесть, что отклонение заявки по причинам, не содержащимся в ч. 6 ст. 69, незаконно.

Сроки рассмотрения

Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона. Продление срока возможно только при наличии уважительных причин у членов аукционной комиссии, по которым они не смогли явиться на заседание.

Промежуточные сроки обмена данными между заказчиком, подавшими заявку лицами и оператором торговой площадки составляют не более одного часа – за этот срок оператор ЭТП должен направлять по запросу заказчика данные заявок, а также извещать участников о решении комиссии и публиковать протокол рассмотрения заявок.

Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по ст. 7.31.1 КоАП, кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.

Последние изменения

В декабре 2017 года был принят закон 504-ФЗ, который внес ряд изменений в ст. 69 закона 44-ФЗ. В частности, с 1 июля 2018 года вторые части заявок рассматриваются только с электронными версиями прилагаемых документов, загруженных в ЕИС, согласно правилам портала.

С 1 января 2020 года вносятся изменения в ч. 2 ст. 69: аукционная комиссия будет принимать решение о соответствии заявки условиям закупки без просмотра информации об участнике закупки в реестре участников данной площадки – все сведения проверяются по заявке и представленным электронным документам.

С 1 июля 2018 года стало возможным отклонение заявки в соответствии с нормативным актом, регулирующим национальный режим закупок (ст. 14 44-ФЗ). Ранее для отклонения заявки по требованиям ст. 14 было необходимо составлять отдельное обоснование. Также отклонение заявки стало невозможным из-за отсутствия в ней сведений и документов, подтверждающих отношение участника к юрлицам, имеющим право на льготы (организациям инвалидов и системы исполнения наказаний).

Рейтинг автора 317 Автор статьи Наталья Чернова Юрист Написано статей 571

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учётом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  • 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
  • 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьёй 14 настоящего Федерального закона.

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

9. Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента размещения указанного протокола в единой информационной системе.

10. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признаётся победителем такого аукциона.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признаётся его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признаётся несостоявшимся.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *