1000 часов

Содержание

Что такое минимальный срок обучения?

Минимальный срок обучения — это количество дней и времени, затрачиваемое на освоение академических часов, указанных в программе.

Внимание! Выдача удостоверений о повышении квалификации не может быть осуществлена ранее минимального срока обучения!
Любая образовательная программа, которая реализуется в УЦ «Академия Безопасности», состоит из взаимосвязанных тем, на изучение которых отводится определенное количество академических часов. Объем академических часов указан в тематическом плане осваиваемой образовательной программы.
При очной форме обучения для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Причем сроки освоения той или иной программы обучения определяются образовательной программой и (или) договором на оказание образовательных услуг. Например, для программ повышения квалификации это может быть 16 ак. часов, 36 ак. часов или 72 ак. часа и более.

Почему нельзя получить удостоверение раньше установленного минимального срока?

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Для программ, обучение по которым не завершается итоговой аттестацией, срок освоения может быть как меньше, так и больше 16 часов и устанавливается самостоятельно Учебным центром, исходя из типовых программ обучения (например, это относится к краткосрочному обучению по пожарно-техническому минимуму, обучению по охране труда, обучению первой помощи и др.).

При расчете минимального срока обучения исходят из расчета, что продолжительность обучения не должна превышать более 8 ак. часов в день. (Согласно Методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015 г. № 06-846 продолжительность обязательных учебных (аудиторных) занятий не должна, как правило, превышать 8 часов в день).

Таким образом, для освоения программ повышения квалификации продолжительностью 72 ак. часа потребуется минимум 9 дней, для программы 36 ак. часов — 5 дней.


п/п
Название программы Количество
часов
Минимальный срок
обучения
Краткосрочное обучение
1 Пожарно-технический минимум (ПТМ) 8-28 ак. часов 1-2 дня
2 Обучение первой помощи 16 ак. часов 1 день
3 Охрана труда для руководителей и специалистов 40 ак. часов 3 дня
4 Охрана труда при работах на высоте 24 ак. часа 1-2 дня
5 Безопасность дорожного движения для водителей 16 ак. часов 1 день
Повышение квалификации
6 Антитеррористическая защищенность 40 ак. часов 5 дней
7 Безопасность дорожного движения для ответственных 36 ак. часов 5 дней
8 Гражданская оборона и защита от ЧС 36/72 ак. часа 5/9 дней
9 Промышленная безопасность 72 ак. часа 9 дней
10 Повышение квалификации по теплоэнергетике 16/72 ак. часа 2/9 дней
11 Повышение квалификации по охране труда 72 ак. часа 9 дней
12 Повышение квалификации по пожарной безопасности 72 ак. часа 9 дней
13 Подготовка к аттестации экспертов НОР 72 ак. часа 9 дней
14 Повышение квалификации пед. работников 36/72 ак. часа 5/9 дней
15 Повышение квалификации по туризму 72 ак. часа 9 дней
16 Радиационная безопасность 72 ак. часа 9 дней
17 Транспортная безопасность 20/80 ак. часов 2/10 дней
18 Экологическая безопасность(36-72 ч./112 ч – 200 ч) 36/72/112/200 ак. часов 5/9/14/25 дней
19 Электробезопасность (без присвоения групп) 72 ак. часа 9 дней

Вопрос: 500 или 250 часов нужно для получения диплома о профессиональной переподготовке?

Публикуем на нашей сайте ответ на часто задаваемый вопрос наших клиентов по поводу сроков освоения программ профессиональной переподготовки.

Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). Начало действия: 01.09.2013.

Согласно п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании.

Проблема с неверным понимание вопроса об объеме программы (250 или 500) связана с изменением законодательства. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принятие данного закона повлекло за собой отмену ранее действовавших нормативных правовых актов в сфере дополнительного профессионального образования. В частности, в апреле 2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов». Согласно данному документу (не действующему в настоящее время!):

28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;

Внимание, приведено не действующее требование!

диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

Дополнительно обращаем внимание, что данные положения уже НЕ действуют в течение достаточно продолжительного времени, поэтому не существует законодательно обоснованной необходимости при поиске и выборе программ ориентироваться на 500 часов.

Так же НЕ существуют в настоящее время (не установлены государством) «документы государственного образца в области дополнительного профессионального образования», НЕ установлена обязательная периодичность для повышения квалификации (5 лет). В законодательстве отсутствует какая-либо связь с имеющимся образованием (гуманитарное, техническое и т.д.) и сроками проф. переподготовки.

Профессиональная переподготовка специалистов в области охраны труда

Профессиональная переподготовка / повышение квалификации преподавателей ВО, СПО, ДПО

Действительно, в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 (далее — Порядок), минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Данная норма распространяется на специалистов всех отраслей, в том числе и на работников системы образования.

Вместе с тем, если речь идет о повышении квалификации педагогов образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, то в настоящее время в этом вопросе необходимо руководствоваться также требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Так, согласно ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (п. 23), непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 72 часов.

Для педагогов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов (п. 22 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, п. 22 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).

Обращаем внимание, что срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение слушателями новой компетенции (квалификации), заявленных в программе (п. 12 Порядка). Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (п. 6 Порядка).

Также отметим, что необходимость дополнительного профессионального образования работников определяет работодатель на условиях и в порядке, предусмотренном коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Если дополнительное профессиональное образование педагогов осуществляется за счет работодателя – образовательной организации, эта организация в первую очередь заинтересована в надлежащем качестве услуг по повышению квалификации своих работников.

Повышение квалификации

Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.

Цель и задачи

Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.

Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.

Также обучение проводится для достижения следующих целей:

  • Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;

  • Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.

Повышение квалификации и законодательные нормы

Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.

В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия.

Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.

Документы, которые подтверждают прохождение обучения

Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:

  • сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;

  • сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.

Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

  • Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;

  • Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;

  • Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации подразделяется на три вида:

  • Краткосрочное повышение квалификации;

  • Проведение тематических семинаров;

  • Длительное повышение квалификации.

Краткосрочное повышение квалификации

Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации — это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

Проведение тематических семинаров

Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.

Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия (объединения) или учреждения.

В конце курса участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу.

Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации.

Длительное повышение квалификации

Время занятий составляет от 100 до 500 часов. Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.

Форма обучения сотрудников организации

В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).

У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.

Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Методы внешнего повышения квалификации

К методам внешнего повышения квалификации относятся:

  • Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.

  • Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.

  • Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.

  • Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.

  • Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.

  • Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.

  • Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.

  • Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

  • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

  • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

  • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

  • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

  • Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

  • Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

  • Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

  • Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Курсы повышения квалификации

Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.

На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия.

Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.

Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:

  • состав преподавателей;

  • насколько долго центр осуществляет свою деятельность;

  • стоимость курсов;

  • отзывы тех, кто уже проходил обучение.

Периодичность прохождения повышения квалификации

Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.

Нормативные особенности курсов повышения квалификации для педагогов: разбираемся за 3 минуты

Каждый педагог понимает, что для того чтобы оставаться востребованным и квалифицированным специалистом, ему необходимо постоянно повышать свой уровень профессионального мастерства. Для этого он должен не только преподавать свой предмет и работать с детьми, но и проходить курсы повышения квалификации для учителей, следить за всеми образовательными тенденциями и технологиями, а также знать свои права, обязанности и все нормативные документы, касающиеся его педагогической практики.

Однако не всегда у учителя есть свободное время, чтобы подробно изучить все необходимые ему нормативные документы, поэтому в этой статье мы рассмотрим нормативно-правовой аспект получения дополнительного образования для педагога всего за 3 минуты.

Какие документы регламентируют профессиональную деятельность педагога?

Трудовая деятельность педагога регламентируется целым рядом нормативных документов, таких как:

  • ФЗ от 29.12.2012 №273-Фз «Об образовании в РФ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.15.2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
  • Трудовой договор конкретной образовательной организации и внутренние документы.

Что такое дополнительное образование для педагога?

Согласно ст. 76. ФЗ от 29.12.2012 №273-Фз «Об образовании в РФ», дополнительное образование — это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных образовательных программ, таких как:

1) Курсы повышения квалификации — образовательные программы, направленные на совершенствование и получение знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в рамках уже имеющийся профессии.

2) Курсы профессиональной переподготовки — образовательные программы, направленные на получения знаний и навыков, необходимых для выполнения новой профессии.

Минимальное количество часов для курсов повышения квалификации для учителей начинается от 16 часов, для профессиональной переподготовки на педагога — от 250 часов. Проходить такие образовательные программы можно очно, заочно и дистанционно.

В чем заключается право педагога на дополнительное образование?

Исходя из п. 2 Ч. 5 ст.47 и ст. 48 ФЗ от 29.12.2012 №273-Фз «Об образовании в РФ», каждый педагог обязан систематически повышать свой профессиональный уровень и проходить курсы повышения квалификации не реже чем один раз в 3 года, а согласно п. 5. ч. 3. ст. 28 — образовательная организация сама назначает периодичность повышения квалификации для учителей и должна способствовать получению дополнительного образования и создавать для этого все условия. Также она не имеет права требовать от своего работника проходить курсы или профессиональную переподготовку на педагога за счет собственных средств, если это не прописано в трудовом договоре.

О том, почему педагогу необходимо проходить курсы повышения квалификации больше чем раз в три года вы можете прочитать в нашей статье.

Итак, мы рассказали вам об особенностях получения дополнительного образования для педагогов за 3 минуты. Надеемся, эта статья поможет вам лучше понимать ваши права и обязанности!

P. S. Маленькая хитрость: возврат средств

Законодательство РФ предусматривает возврат 13 % от стоимости обучения тем гражданам, которые самостоятельно оплатили его стоимость, и, если они не достигли 24 лет — тем, кто является их близкими родственниками или опекунами. Главное — чтобы гражданин РФ был официально трудоустроен, а у образовательной организации, которая предоставляет курсы повышения квалификации, имела действующую образовательную лицензию и составила с вами договор об предоставлении образовательных услуг. Подавать документы на возврат средств вы можете каждый год, и таким способом возместить часть средств, потраченные на как очные, так и дистанционные курсы повышения квалификации для учителей или на курсы профессиональной переподготовки. Удачи 🙂

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *